Конспект занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться»

Юлия Новикова
Конспект занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться»

Цель:

Учить детей целостному процессу мытья рук.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать полотенцем.

Развивающие:

Развивать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время умывания.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Вид труда: самообслуживание.

Материал: игрушка Заяц и поросенок, дидактические карточки процессов умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

Словарная работа: Неумытый, мыло, гладкое, намылить, смыть, полотенце.

Индивидуальная работа: Закрепить навыки умывания с Захаром и Дианой.

Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения А. П. Барто «Девочка чумазая».

Ход трудовой деятельности.

Вводный этап.

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Прибегает Степашка.

Степашка:

-Ребята я пробегал мимо садика и услышал, как вы весело играете. И мне тоже захотелось с вами поиграть.

-Вы будете со мной играть.

Дети: Конечно.

Воспитатель и дети:

-Степашка давай поиграем в нашу любимую игру.

Подвижная игра «Веселый зайка».

Скок да скок, скок да скок, (Прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

В барабаны громко бьет, (Имитация игры на барабане)

Нас в игру играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, вниз)

На носочках потянись. (Потянуться на носочках)

А потом вприсядку чтоб не мерзли лапки, (Выставлять ножки вперед).

(в конце игры в группу вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный).

Основной этап.

Хрюша:

-Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Воспитатель:

-Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Хрюша:

-А какой у меня вид, самый замечательный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Воспитатель: Нужно обязательно умыться.

-Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

-Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, Вода, Полотенце.

Воспитатель: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Хрюше, где мы умываемся.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает).

Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?

Дети: Нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать.

Воспитатель: Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку понемножку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу, умываться.

Воспитатель: Сначала будем мыть руки. Ребята, а чем мы будем мыть руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Ребята потрогайте мыло, какое оно гладкое, а как пахнет!

Дети нюхают.

Кто мне поможет? Вот Илья хочет помочь.

Илья как мы это будем делать?

-Намочим немного, возьмем мыло, намылим ручки и наденем на руки мыльные перчатки.

Воспитатель:

Теплою водою

Руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму

и ладошки им потру.

- Хрюша ты смыл мыло с рук, а теперь надо лицо умыть, оно еще грязное.

-Денис покажи, как нужно лицо мыть.

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить водой и помыть лицо.

Воспитатель: Правильно.

Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды.

чисто умываемся, маме улыбаемся,

Воспитатель: Что же дальше будем делать?

Дети: Нужно закрыть Кран, стряхнуть водичку с рук.

Воспитатель:

-Ребята, а чем мы будем вытирать руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Правильно, идем вытираться полотенцем.

Заключительный этап.

-Вот теперь мы все чистые, красивые.

Хрюша: А теперь вы будете со мной играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в группу и поиграем с нашими гостями.

Музыкальная игра «Кто умеет чисто мыться»

Воспитатель:

-Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Воспитатель:

-Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Воспитатель: Захар тоже очень старался и хорошо помыл руки.

-Диана тоже молодец постаралась и вытерла руки полотенцем.

- Хрюша мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Дети дарят мыло и полотенце.

Хрюша:

- Спасибо, я побегу маме покажу. (Уходит)

Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.

«Мы научим, как жить дружно» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Мы научим, как жить дружно». Автор проекта: Безрукова Е. Н. Продолжительность проекта:.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект игры-экспериментирования «Научим горошинки танцевать» Конспект игры-экспериментирования «Научим горошинки танцевать» Задачи: •дать понятие, что легкие предметы движутся под действием воздуха;.

Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей» Задачи: 1. Развивать умение детей быть приветливыми, доброжелательными. Воспитывать внимание. 2. Закрепление количественного счета в пределах.

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы». Занятие: «Научим Незнайку беречь свои зубы». Цель: Формировать у детей представление о гигиене полости рта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии «Вылечите Хрюшу!» Интеграция областей:, Познавательное развитие, физическая культура. Социально коммуникативное развитие. Образовательные Задачи: Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Надо, надо умываться» Тема : «Надо, надо умываться». Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, активизировать пассивный словарь детей, повторить знакомые.

Конспект НОД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Образовательная область «Здоровье» Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Возраст старший. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте — мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях, посвященных Дню Матери в средней группе ДОУ. Подготовила и...
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...