Получи документы

Конспект занятия «Научим Нюшу правильно переходить дорогу»

Анна Коростелева
Конспект занятия «Научим Нюшу правильно переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения, познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.

Задачи:

Образовательные:

1. учить различать сигналы светофора; различать и называть виды транспорта.

2. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

3. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

4. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход,

Публикация «Конспект занятия „Научим Нюшу правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

5. познакомить детей с пешеходным переходом, научить детей правильно переходить дорогу;

Развивающие:

1. развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные:

1. Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

2. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

3. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; 4. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

5. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, игрушка Нюша, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек).

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам повторить «Правилам дорожного движения». (СЛАЙД № 2) Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— смешарика «Нюша»

Воспитатель: Ой, Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

(Воспитатель заносит в зал игрушку Нюшу с забинтованной лапкой)

Дети: Нюша.

Воспитатель: Как, вы, думаете, что с ней произошло? (Поранилась, ударилась, порезалась и т. д.). Давайте спросим у Нюши.

Воспитатель: Здравствуй Нюшенька! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована лапка?

Нюша: Я очень торопилась к вам в гости, боялась, что не успею. И тогда я побежала через дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня.

Воспитатель: Нюшенька, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.

Нюша: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я играла с Крошем на площадке, и прогуляла занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Нюша, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда… Нужно ей помочь… Как мы ей поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Нюша, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна дорога?

Дети: Ответы детей. (СЛАЙД № 3)

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами. (СЛАЙД №4)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.

(Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД)

Инспектор: Здравствуйте, ребята, вы не видели нарушителя правил дорожного движения, Нюшу?

Дети: Вот она, с перебинтованной лапкой.

Инспектор: Вот к чему приводит несоблюдение правил на дороге. Нюша и ребята, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода. Такая разметка называется "зебра". (демонстрирует)

Инспектор: Ребята, про этот дорожный знак есть стихотворение. Послушайте пожалуйста:

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (СЛАЙД № 6)

Инспектор: Так ка же называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Инспектор: Ребята, а давайте повторим для Нюши, как ходят пешеходы по тротуару? (СЛАЙД № 7)

Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Инспектор: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Инспектор: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу по пешеходному переходу и только тогда, когда мама или папа взяли вас за руку. (СЛАЙД№ 8)

Инспектор: Ребята, а кто помнит, как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра. (СЛАЙД №9)

Инспектор: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот Нюша к нам в гости очень торопилась и перебежала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Инспектор: Запомни Нюша, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Теперь я могу не беспокоиться за вас ребята и Нюшу, вы знаете правила дорожного движения. А мне пора на службу. До свидания!

Воспитатель. До свидания! Ребята, а вы знаете, что у «Пешеходного перехода» есть друг. Знаете, как его зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Конечно же это «Светофор» (СЛАЙД№ 10)

Красный свет - стой!

Желтый свет - жди!

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Итак, на какой свет можно переходить дорогу? Дети: Зеленый.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный свет. (СЛАЙД № 11)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поиграем с вами в игру «Светофор», и побудем с вами участниками дорожного движения. Предлагаю поделиться на две группы. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Когда на светофоре загорается зелёный сигнал, что делают водители? (СЛАЙД № 12)

Дети: Едут, начинают движение.

Воспитатель: А пешеходы в это время что делают?

Дети: Остановились и ждут. (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Нюша приготовила для вас задание (конструирование). Присаживайтесь пожалуйста за столы. Ваша задача собрать знак «Пешеходный переход» из элементов, которые приготовлены у вас на рабочих столах.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Нюше как и где нужно

переходить дорогу?

Дети: При помощи светофора.

Воспитатель: а если нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Нюша, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у Нюши есть ещё один сюрприз: Интерактивная игра

«Светофорчик».

Нюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: дети давайте попрощаемся с Нюшей.

Дети: До свидания Нюша!

Ребята, какие вы молодцы! Я спокойна за вас, знаю, что вы будете переходить дорогу правильно. И не допустите ошибок как Нюша.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Нюшу правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Научим Нюшу правильно переходить дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коростелева (УИ 2967970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД