Анна Коростелева
Конспект занятия «Научим Нюшу правильно переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения, познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.
Задачи:
Образовательные:
1. учить различать сигналы светофора; различать и называть виды транспорта.
2. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
3. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
4. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход,
Публикация «Конспект занятия „Научим Нюшу правильно переходить дорогу“» размещена в разделах
5. познакомить детей с пешеходным переходом, научить детей правильно переходить дорогу;
Развивающие:
1. развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
1. Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
2. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
3. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; 4. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
5. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, игрушка Нюша, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек).
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам повторить «Правилам дорожного движения». (СЛАЙД № 2) Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— смешарика «Нюша»
Воспитатель: Ой, Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
(Воспитатель заносит в зал игрушку Нюшу с забинтованной лапкой)
Дети: Нюша.
Воспитатель: Как, вы, думаете, что с ней произошло? (Поранилась, ударилась, порезалась и т. д.). Давайте спросим у Нюши.
Воспитатель: Здравствуй Нюшенька! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована лапка?
Нюша: Я очень торопилась к вам в гости, боялась, что не успею. И тогда я побежала через дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня.
Воспитатель: Нюшенька, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.
Нюша: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я играла с Крошем на площадке, и прогуляла занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Нюша, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда… Нужно ей помочь… Как мы ей поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Нюша, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна дорога?
Дети: Ответы детей. (СЛАЙД № 3)
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами. (СЛАЙД №4)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим.
(Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята, вы не видели нарушителя правил дорожного движения, Нюшу?
Дети: Вот она, с перебинтованной лапкой.
Инспектор: Вот к чему приводит несоблюдение правил на дороге. Нюша и ребята, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода. Такая разметка называется "зебра". (демонстрирует)
Инспектор: Ребята, про этот дорожный знак есть стихотворение. Послушайте пожалуйста:
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (СЛАЙД № 6)
Инспектор: Так ка же называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Инспектор: Ребята, а давайте повторим для Нюши, как ходят пешеходы по тротуару? (СЛАЙД № 7)
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Инспектор: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу по пешеходному переходу и только тогда, когда мама или папа взяли вас за руку. (СЛАЙД№ 8)
Инспектор: Ребята, а кто помнит, как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра. (СЛАЙД №9)
Инспектор: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот Нюша к нам в гости очень торопилась и перебежала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Инспектор: Запомни Нюша, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Теперь я могу не беспокоиться за вас ребята и Нюшу, вы знаете правила дорожного движения. А мне пора на службу. До свидания!
Воспитатель. До свидания! Ребята, а вы знаете, что у «Пешеходного перехода» есть друг. Знаете, как его зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Конечно же это «Светофор» (СЛАЙД№ 10)
Красный свет - стой!
Желтый свет - жди!
А зеленый - проходи!
Воспитатель: Итак, на какой свет можно переходить дорогу? Дети: Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный свет. (СЛАЙД № 11)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поиграем с вами в игру «Светофор», и побудем с вами участниками дорожного движения. Предлагаю поделиться на две группы. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами. Когда на светофоре загорается зелёный сигнал, что делают водители? (СЛАЙД № 12)
Дети: Едут, начинают движение.
Воспитатель: А пешеходы в это время что делают?
Дети: Остановились и ждут. (Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Нюша приготовила для вас задание (конструирование). Присаживайтесь пожалуйста за столы. Ваша задача собрать знак «Пешеходный переход» из элементов, которые приготовлены у вас на рабочих столах.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Нюше как и где нужно
переходить дорогу?
Дети: При помощи светофора.
Воспитатель: а если нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Нюша, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у Нюши есть ещё один сюрприз: Интерактивная игра
«Светофорчик».
Нюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: дети давайте попрощаемся с Нюшей.
Дети: До свидания Нюша!
Ребята, какие вы молодцы! Я спокойна за вас, знаю, что вы будете переходить дорогу правильно. И не допустите ошибок как Нюша.