Ирина Руднева
Конспект занятия «Научим волчонка быть хорошим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие у детей агрессии, психомоторного напряжения и ослабление негативных эмоций.
Задачи:
Образовательные: научить понимать свои и чужие чувства, учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций.
Коррекционно-развивающие: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, способствовать развитию чувства сопереживания, способности к взаимопомощи, развивать связную, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать у детей желание поддерживать радостную, приветливую, дружную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия „Научим волчонка быть хорошим“» размещена в разделах
Материал: Компьютер, мультфильм «Капитошка», аудиозапись «Пение птиц», «Буги-Вуги», мяч, картинки людей с разными эмоциями, д/игра «Добрый - злой», «подарки», куклы для спектакля, маска волка.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Психологическая игра: «Здравствуй солнышко»
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом, передавая ему мяч.
Вот мы и поздоровались друг с другом. Всем стало приятно. Да?
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Вы любите путешествовать? Не забывайте, мы отправляемся в сказочный лес, и нам не обойтись без волшебства. Сейчас мы закроем глаза и превратимся в птичек.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Релаксационное упражнение "Птички"
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой.
Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку.
Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Ребята, в сказочном лесу живет Волчонок.
Просмотр мультфильма «Капитошка».
Воспитатель периодически останавливает просмотр, обсуждая увиденные ситуации.
• Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
• А почему вы думаете, что Волк злой?
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок : р-р-р. Повернитесь друг к другу.
• Понравилось ли вам лицо своего товарища?
• А почему вам не понравилось лицо друг друга?
Злые, неприветливые люди, ребята и животные не нравятся никому.
Игра «Добрый или злой?»
Давайте с вами поиграем в игру.
Воспитатель показывает детям картинка с изображением людей, животных, героев сказок. Дети, смотря на иллюстрации определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой.
После показа каждой картинки воспитатель спрашивает у детей:
Ребята, что у него с лицом? (ртом, бровями, глазами).
Что же это за чувство? (злость, гнев).
Почему ты считаешь, что. злой?. Добрый?
Упражнение «Уходи злость»
Дети должны «Протопотать» свою злость и улыбнуться.
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Как мишка будем шагать
Шишки весело собирать
Как зайчик маленький на месте
Давайте попрыгаем все вместе!
Вот мы и в лесу.
А вот и Волк.
Театрализация.
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел собаку, которая играла с мячом.
- Хватит вам играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у собаки мяч. Расстроилась собака и вздохнула. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волк.
Как вел себя Волк?
Понравилось ли поведение Волка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волк загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волк?
Почему так нельзя себя вести?
Давайте, волчка научим дружить. Поделимся с ним хорошим настроением.
Танец-игра «Мы танцуем Буги-Вуги» (под музыку «Мы танцуем Буги-Вуги»)
Снятие физического и эмоционального напряжения, развитие самоконтроля.
Дети берутся за руки, идут по кругу и напевают: «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопаем во так: раз,два. (хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют: Буги – вуги, окей, поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга: Буги-вуги, окей!.Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней: Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопаем во так: Раз,два. (дети хлопают в ладоши).
А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле.
• Хорошему человеку везде хорошо.
• Делай другим добро - будешь сам без беды.
• Доброму человеку что день, то праздник.
• Злой человек, злее волка.
• Живи добрее, будешь всем милее.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем.
Упражнение «Мы разные, но похожие».
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать и выполнять задания тем ребятам, которым подходят предложенные утверждения. Например: «Попрыгайте на одной ножке те, кто любит рисовать. … У кого есть домашние животные обнимут себя. … Те, кто за завтраком сегодня ел кашу, погладят себя по голове…»
Беседа на тему «Давайте жить дружно».
Воспитатель проводит беседу на развитие доброжелательности у детей, умения радоваться за другого человека, внимания к сверстнику, снятие эмоционального напряжения.
Игра-упражнение «Я принес тебе подарок»
Ребята, давайте будем учиться делать что-то приятное для другого, например, дарить ему, то, что нравится вам самим: это хороший поступок. Пусть каждый из вас выберет из вещей то, что ему понравится, положит в коробку, а потом подарит тому, кому захочет. Подарок можно сделать любому из детей, но только тому, у кого еще ничего нет. (можно заранее разделиться на пары).
«Подарки» разложены на столе и накрыты тканью. Когда ребенок выбрал подарок для друга, он подходит к нему и вместе с воспитателем говорит следующие слова:
Я принес тебе подарок, если нравится - возьми
Всем ребятам покажи и со мною попляши.
Воспитатель помогает вручить подарок и подсказывает, что надо поблагодарить за него. Затем этим двум детям предлагает покружиться или поплясать под музыку. Остальные дети хлопают в ладоши.
Потом дети садятся на место, а за подарком отправляется следующий ребенок. Так, по очереди все дети дарят друг другу подарки.
Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!
Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил.
Волк понял, что хорошим быть лучше. Хорошим людям, у кого доброе сердце, все улыбаются, радуются. А еще все хотят с ними дружить.
Давайте посмотрим, каким хорошим стал наш Волк.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка».
Заключительная часть.
Упражнение «Круг доверия».
Воспитатель с детьми садятся в круг и обсуждают занятие, что понравилось, что делали, что узнали нового, было ли интересно?
Дети берутся за руки и прощаются с воспитателем.