«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Альбина Юсуповна Капитуллаева
«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Программное содержание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их; учить лепить предметы овальной и круглой формы, развивать внимание и мышление.

Демонстрационный материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида, картинки с изображением людей разных профессий, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин

Образовательная деятельность:

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют профессии.

«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Воспитатель: Ребята, вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт?

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.

Воспитатель: Кто управляет этими видами транспорта?

Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом - водитель автобуса; поездом - машинист; велосипедом -велосипедист; мотоциклом –мотоциклист (дети повторяют).

Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Где ездит этот транспорт? (на земле)

Рассматривание игрушечной машины.

Воспитатель показывает составные части машины: руль, кузов, кабина, сиденье, дверца, фары, колесо (дети их называют).

Воспитатель называет деталь,дети образовывают множественное число слова:

Дверь -(двери)

Окно -(окна)

Колесо -(колеса)

Фара -(фары)

Задание «Что быстрее?»

Воспитатель: Ребята, ответьте, что движется быстрее?

Велосипед или мотоцикл?

Трамвай или автобус?

Поезд или автобус?

Упражнение «Скажи наоборот»

(грузовик большой, а велосипед – маленький)

Воспитатель: Автобус, троллейбус – пассажирский транспорт. Почему его так называют?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть и грузовой транспорт. Что он возит?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь, дети, давайте слепим овощи и отправим в магазин на грузовой машине.

Итог: О каком виде транспорта мы сегодня говорили? Что мы сегодня лепили?

Ответы детей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...