МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка»

Зимнухова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка»

Не каша кормит, а ложка

Программное содержание:

1. Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

2. Закрепить знания о особенностях хохломской росписи, её производстве.

3. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего.

4. Формировать навыки диалогической и монологической речи, активизировать словарь.

5. Развивать голосовой аппарат, формировать речевое дыхание.

6. Учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью „Не каша кормит, а ложка“» размещена в разделах

7. Знакомить со свойствами дерева и металла путём экспериментирования и сравнения.

8. Развивать творчество, фантазию, воображение, память.

Оборудование: хохломская посуда, различные виды ложек, самовар, раздаточный бросовый материал, ТСО.

Предварительная работа: Беседы о хохломе металлической посуде, рассматривание различных видов посуды, чтение художественных произведений о посуде, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости».

Ход занятия:

Педагог: Дети, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно в этом зале.

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Что необычного вы здесь увидели? (Ответы детей о красивой посуде).

Педагог: Люди издавна стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. Слава о наших мастерах идёт не только по Руси, но и по всему миру. Прославились города и сёла, где жили талантливые умельцы в песнях и стихах:

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи, перелески, шёлковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома.

Педагог: Хохломские узоры украшают наш детский сад, что это за предметы? (стулья, столы, пианино, посуда, ложки).

Почти у всех дома есть хохломская расписная ложка, ну и, конечно, обычная для нас – металлическая.

А для чего нужна человеку ложка? Почему же возникла необходимость в её изготовлении? (Ответы детей)

Педагог: Сколько интересного Андрей и Настя рассказали об истории создания ложки. А откуда мы черпаем знания, откуда берутся знания у человека? (Из книг, от взрослых, из программ телевидения, из школы – предполагаемые ответы детей).

Человек не может всего знать, для пополнения знаний существуют специальные книги – энциклопедии. (Демонстрация книги)

А что мне с ней делать? (Дети называют алгоритм работы с энциклопедией.)

Предлагаю выложить слово «Ложка» из букв на фланелеграфе.

Чтение статьи о ложках из кулинарной энциклопедии.

Педагог: Какие интересные сведения мы узнали о ложках. Оказывается, они бывают разные. А здесь мы можем найти ложку? Можно выбрать кому какая нравится и рассказать о ней. (Дети рассказывают о ложках : деревянной, железной, чайной, серебряной, позолоченной, разливной.)

Педагог: Вы видите, как много ложек бывает на свете. На какие группы их можно разделить? (столовые, чайные.)

А ещё по какому признаку их можно разделить? (Металлические и деревянные.)

Проводится игра «Хорошо – плохо» :

Дети делятся на две команды.

Педагог: Вы – эксперты. Одни «защищают» деревянные ложки, другие – металлические. Затем находят отрицательные стороны предмета.

Итог игры: металлическая ложка практична, долговечна, более удобна для человека, безопасна.

Педагог: Ложки на Руси делали с выдумкой, расписные, вырезные и всегда носили с собой в футляре и за поясом. Не даром про ложку сложено много пословиц, поговорок и загадок. Какие из них вы помните?

Пословицы и поговорки:

Не каша кормит, а ложка.

Дорога ложка к обеду.

Ложка дёгтя в бочке мёда.

Каждый час по чайной ложке.

Загадки:

Сама не ем, а других кормлю.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Много ешь или немножко, но нужна к обеду ….

Педагог: Молодцы! А в каких сказках говорится о посуде?

Ответы детей: «Федорино горе», «Горшок каши», «Муха – цокотуха», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Стойкий оловянный солдатик».

Педагог: Как много вы знаете сказок о посуде! А я вам предлагаю создать проект посуды. Выберете для себя материал и к делу! (Дети под музыку «Русская кадриль» работают с бросовым материалом)

Педагог по схеме предлагает рассказать о своём проект посуды.

Рассказ о посуде:

Что это?

Из каких частей состоит?

Из какого материала сделано?

Для чего нужна человеку?

Педагог: Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас будет талантливым мастером и сделает необыкновенный предмет, котрый прославит нашу Россию!

Пока мы с вами посуду проектировали – у нас закипел самовар. Из какого материала он сделан? А почему не из дерева? Почему в деревянной посуде нельзя кипятить воду? (Дерево боится огня – оно сгорит.)

Психогимнастика «Самовар» :

Из положения на корточках дети постепенно встают, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук ф-ф-ф-ф-ф-ф.

Педагог: А к чаю есть вкусные конфеты.

Упражнения для развития речевых и мимических движений «Конфета» :

-Хотите попробовать? (Педагог предлагает воображаемую конфетницу детям. Дети «берут» конфету и «кладут» её в рот. По их лицам видно, что она им нравится (или нет). Потом дети пробуют чай, он горячий, затем они «отпивают» его.

Педагог: Ну вот, поели, попили, теперь нужно посуду не забыть убрать и помыть, чтобы не получилось как у Федоры.

Вы помогаете своим мамам? Молодцы!

Делу время, а потехе – час!

Сделал дело – гуляй смело!

В России ложка ещё и ударный музыкальный инструмент.

Споём весёлую песню о ложках «Ложки деревенские».

Звонкие, резные

Ложки расписные.

Ложки играть начнут –

Ноги сами в пляс пойдут!

Педагог: Какую красивую песню вы спели! А занятие вам наше понравилось? Оцените его. Положите расписные ложки в плошку хохломскую, если наше занятие понравилось, а рядом, кому не понравилось. Объясните – почему.

Сегодня мы вспомнили и узнали много интересного о посуде, о назначении ложки в жизни человека. Играли, пели и все были молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Конспект НОД «Вкусная каша» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» в старшей группе. Тема: «Вкусная каша».

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» "Предметы помощники. Ложка" Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность. Создать эмоциональный настрой на.

Конспект занятия «Ложка точеная-ручка золоченая» Цели : - расширять. представления детей о предметах ближайшего окружения -приобщать к миру декоративно-прикладного искусства,знакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект НОД «Не печь кормит, а руки» на материале сказки «Колосок» Цель: обогащать социальные представления о правильных взаимоотношениях между персонажами сказки. Задачи: - способствовать развитию у детей.

Конспект НОД «Наша каша хороша» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынск Конспект совместной деятельности педагога с детьми По.

Познавательное занятие «Весенний день год кормит!» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны; Обогащать словарный запас, развивать связную.

Викторина «Каша — пища наша» Викторина «Каша – пища наша» Программное содержание: Закрепить представление детей о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее.

«Заколка для красавицы, ложка для хозяюшки» — как мы готовили подарки для мам«Заколка для красавицы, ложка для хозяюшки» — как мы готовили подарки для мам Готовить подарки мамам к 8 марта мы стали заранее. Первым делом были закуплены деревянные ложки - заготовки. Именно они стали основой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД