Получи документы

«Не забудем их подвиг великий!» сценарий конкурса чтецов в ДОУ

Ольга Жога
«Не забудем их подвиг великий!» сценарий конкурса чтецов в ДОУ

«Не забудем их подвиг великий

Цель: воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости за героизм народа нашей страны в годы ВОВ, воспитывать уважение к ветеранам – участникам боевых действий и труженикам тыла, содействовать формированию эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

Задачи:

- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа и нашего Брянского края, с героями ВОВ, с исторической датой 9 Мая 1045 года;

- содействовать формированию положительного эмоционального подъема накануне празднования 70 – летия Великой Победы;

Публикация «„Не забудем их подвиг великий!“ сценарий конкурса чтецов в ДОУ» размещена в разделах

- развивать у дошкольников художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- способствовать развитию чувства взаимовыручки, дружеских отношений со своими сверстниками;

Оформление зала: на центральной ширме занавеса – дата «9 Мая», украшенная георгиевской лентой и цветами, на одной из стен оформлен патриотический уголок, посвященный 70 – летию Победы и партизанскому движению на Брянщине и в Климовском районе, зал декорирован шарами цветов российского флага.

Оборудование: экран, видеопроектор, музыкальный центр с записями музыкального сопровождения, атрибуты игровой и исполнительской деятельности

Участники: дети 4 – 7 лет

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1:

Звучит «Торжественный марш» (неизв. автор) в исполнении Оркестра Министерства Обороны. В зал входят дети старшей и подготовительной группы, выполняют перестроения (мальчики с флажками, девочки с цветами). По окончанию рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – 9 мая – День Победы! В этом году этот праздник – юбилейный, уже 70 лет прошло с той победной весны 1945 года, когда закончилась Великая Отечественная Война. И мы собрались в этом зале, чтобы отдать дань уважения воинам – освободителям, почтить память тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами, вспомнить о тех, у кого война отняла родителей и детство и просто потому, чтобы ПОМНИТЬ…

Памяти всех жителей нашей страны, и больших и маленьких, воинов и мирных людей, которые каждый по своему, но приближали великую Победу, мы посвящаем конкурс чтецов «Не забудем их подвиг великий

Дети расскажут стихотворения о войне и о победе, которые они выучили дома, с родителями. Оценивать чтение стихотворений будет жюри:

1. …

2. ….

3. …

СЛАЙД 2:

Фоном звучит песня «Журавли» (Р. Гамзатов – Я. Френкель)

Ведущий:

Мы здесь не потому, что дата

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

СЛАЙД 3:

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: «Война! Война!» 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Стихотворение «Пусть дети не знают войны!» В. Берестова прочитает

___подготовительная группа

СЛАЙДЫ 3 - 4:

Чудеса героизма и храбрости проявили наши воины, защищая родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе и в первый же день войны ее атаковали фашисты. Думали: день – и крепость у них в руках. Но целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

СЛАЙД 5:

Была Великая московская битва. Фашистские танки рвались вперед. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев – солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы, а те все шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танкам все не было конца и все же они не отступили в этом страшном бою, погибли, но не пропустили немцев к Москве.

Стихотворение «Погибшим и живым!» В. Берестова прочитает

___подготовительная группа

СЛАЙД 6:

Нелегким был путь к Победе. Фашисты напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, на небе и на море. Прогремели великие битвы : Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, на нашей родной Брянщине громили захватчиков партизаны. Люди делали все, чтобы остановить фашистов и даже в самые тяжелые дни, верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Стихотворение «Кто был на войне» А. Суркова прочитает

___подготовительная группа

СЛАЙД 7:

Фоном звучит песня «Шумел сурово Брянский лес» (А. Сафронов – С. Кац)

Землянки и окопы,

Болота и снега,

И потайные тропы

К укрытиям врага;

Диверсии, тревоги,

Свист пуль и вой ветров,

Уставшие с дороги,

Бойцы вокруг костров

И. Радченко

На Украине, в Белоруссии громили захватчиков партизаны. А наша родная Брянщина известна всей стране, как Край Партизанской славы. В брянских лесах действовали 27 партизанских отрядов, партизанский артиллерийский полк, 7 партизанских аэродромов. В нашем Климовском районе, в Сергеевских лесах тоже был образован партизанский отряд под командованием Д. П. Зебницкого. Партизаны взрывали мосты, подрывали поезда с немецким оружием и боеприпасами, уничтожали вражеских солдат. Большую помощь в борьбе с ненавистным врагом оказывали партизанам жители сел Хоромное, Куршановичи, Кириловка, Сушаны и других.

СЛАЙД 8 - 9:

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушел разведчиком в партизанский отряд. А в четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза. А вот еще один подвиг. Летчик Алексей Маресьев был сбит и тяжело ранен в воздушном бою. Его самолет упал на территорию, захваченную немцами, в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он сначала шел, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Летчик отморозил раненые ноги и их пришлось ампутировать. Как же летать без ног? Маресьев научился не только ходить и танцевать, но и снова вернулся в строй и до конца войны управлял боевым самолетом – истребителем, продолжая сбивать немецкие самолеты.

Стихотворение «Красоту, что дарит нам природа…» А. Суркова прочитает ___подготовительная группа

СЛАЙД 10:

И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наши войска погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, бои и сражения. Но все чаще на привале звучала веселая песня, заливалась веселой плясовой гармонь. Все верили и ждали: «Победа близка!»

Ведущий:

Я предлагаю вам, ребята, тоже сделать небольшой привал и посостязаться в быстроте и ловкости.

Упражнение «Увольнительная»

Под музыку военного марша, мальчики двигаются строевым шагом по залу. В конце любой музыкальной фразы нажимается «пауза» - дети отдают честь.

Эстафета с фуражками «Боевая тревога»

Мальчики и девочки старших групп делятся на две команды. Первым в колонне участникам одевают каски. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему участнику. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Эстафета для девочек «Перевяжи бойца»

Участвуют три девочки – санитарки и три мальчика – бойца, «раненых» в руку, голову и живот. Девочек заранее предупреждают о характере ранения их бойца. По сигналу девочки ползут к раненому, перевязывают его и доводят бойца до стульчика. Побеждает санитарка, первая справившаяся с заданием.

Эстафета «Взаимовыручка»

Дети снова делятся на две команды. В обруче (ориентир) лежит мешок. Нужно доползти до обруча, взять мешок и обратно допрыгать в мешке. Мешок передается следующему участнику, который прыгает в нем до обруча и оставляет мешок в обруче. Назад к команде участник ползет по - пластунски. Следующие участники повторяют все действия. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Пляска «Яблочко» (нар. мелодия)

СЛАЙД 11:

Все мощнее и несокрушимее становились удары русских солдат против фашистов. К весне 1945 года наша страна уже была освобождена, началось освобождение других стран, захваченных фашистами. И наступил самый долгожданный, великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашизма – город Берлин. Был месяц май. Цвела весна. И с той поры, вот уже 70 лет, мы отмечаем этот великий праздник – День Победы!

Стихотворение «Что за праздник?» Н. Иванова прочитает

___старшая группа

Стихотворение «Героям Победы – спасибо!» О. Масловой прочитает

___средняя группа

СЛАЙД 12:

Герои. Герои… Подвиги. Подвиги… Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомним добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу.

Стихотворение «Вечный огонь» А. Шамарина прочитает

___средняя группа

Стихотворение «Обелиски» А. Терновского прочитает

___старшая группа

СЛАЙД 12:

С каждым годом ветеранов становиться все меньше и меньше. Молодыми они ушли на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. А сегодня они наши дедушки и прадедушки.

Стихотворение «Прабабушка» Т. Петуховой прочитает

___подготовительная группа

Стихотворение «Дорогие ветераны» Т. Петуховой прочитает

___подготовительная группа

«Ты не бойся, мама!» М. Протасова

исполняют мальчики подготовительной группы

Стихотворение «Разговор с внуком» С. Маршака прочитает

___подготовительная группа

СЛАЙД 14:

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же будем помнить, какой ценой достался нам этот мир и постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!

Стихотворение «Пусть будет мир!» О. Масловой прочитает

___подготовительная группа

СЛАЙД 15:

Пройдёт еще много лет, а Победа в сердцах людей будет такой же молодой, как в светлом 45-м. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб в этой страшной войне, тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете, радовались каждому дню и никогда не забывали о том, что самое прекрасное – это и есть наша жизнь, мирная жизнь.

«Майский вальс» (М. Ясень – И Лученок)

в исполнении педагогов и детей (двигательная импровизация с цветами и флажками)

Ведущий: А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей конкурса грамотами и детскими книгами.

Звучит «День Победы» Д. Тухманова

Дети организованно покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Мини-музей «Живая память России» цели создания музея: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому своей страны. задачи:.

Оформление в ДОУ к 70-летию Победы. Воспитываем гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольниковОформление в ДОУ к 70-летию Победы. Воспитываем гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников Цель оформления - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не забудем их подвиг великий!» сценарий конкурса чтецов в ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД