Лучший педагог года

Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа)

Елена Шершнева
Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа)

Презентация на тему «Неделя игры и игрушки»

ГБОУ ЦРР Детский сад № 858

1-я младшая группа № 10

Воспитатель: Шершнева Е. А.

Москва 2013

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Публикация «Планирование „Неделя игры и игрушки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми. Наверняка, Вы замечали, что в своих играх, будь то машинки, дочки-матери или игра во врача, дети копируют поведение взрослых, сцены их просмотренных фильмов или моменты собственной жизни.

Кроме того, игра помогает не только копировать сценки из жизни, но и учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. Ведь игры обычно передаются от старшего поколения детей более младшему – и общение в такой разновозрастной компании положительно сказывается на развитии и социализации малыша.

План :

Понедельник – День сюжетно – ролевых игр.

Вторник – День театральных игр.

Среда – День народной игрушки.

Четверг – День подвижных игр.

Пятница – День конструирования.

Задачи:

- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;

- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;

- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;

Сюжетно – ролевая игра.

Задачи:

1. Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.

2. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой ребенок выполняет выбранную им роль и совершает определенные действия. Сюжеты для игр дети обычно выбирают из жизни. Постепенно, с изменением действительности, приобретением новых знаний и жизненного опыта, меняются содержание и сюжеты ролевых игр.

Театрализованные игры.

Задачи:

1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

поощрять участие детей в этом виде деятельности

2. Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

3. Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

Театрализованные игры в детском саду – это развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

День народной игрушки.

Подвижные игры.

Задача:

Основная задача подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

День подвижных игр.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Конструирование.

Задачи:

Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик).

Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину) .

Заменять детали.

Различать части построек по величине (большая — маленькая, высокая —низкая, длинная — короткая, узкая — широкая) .

Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика — стул, машину; из 5—6 одинаковых или чередующихся деталей — заборчики, башенки.

Развить представления о форме, величине, цвете.

Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

День конструирования.

«Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра

для них учеба, игра для них – труд,

игра для них серьёзная форма

воспитания»

Н. К. Крупская

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа)«Мы знаем правила дорожного движения». Беседа по ПДД с элементами игры (первая младшая группа) Цель: - Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения; - Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу.

«Неделя игры и игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК. «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ». 1. Игры со строительным материалом. «Построим дом для животных» Цель: Учить детей самостоятельно создавать.

Игры на изучение цвета своими руками (первая младшая группа)Игры на изучение цвета своими руками (первая младшая группа) Я выбрала себе тему для самообразования " Развитие мелкой моторики" и самостоятельно изготавливаю не такие уж сложные игры для детей своей.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Детский сад» Срок проведения: I неделя.

Неделя игры и игрушкиНеделя игры и игрушки В нашем дошкольном отделении прошла тематическая неделя "Неделя игры и игрушки". Хочу поделиться фотоотчетом как это проходило. Понедельник.

Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.

Неделя «Игры и игрушки». Отчет о проделанной работе Страна игр – это большой живой мир игр для детей и взрослых. На целую неделю у участников появилась возможность стать жителями этой страны,.

Праздник солнца (первая младшая группа)Праздник солнца (первая младшая группа) Праздник Солнца первая младшая группа Ведущий - Вот и кончилась зима. Снова к нам пришла весна! Греет солнышко сильней, Дни становятся.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Рисование «Матрешки» (первая младшая группа)Рисование «Матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Матрешки».Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Расширить знания детей о матрёшках. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 12:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД