Неделя психологии в ДОУ как средство развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок — родитель — педагог»

Наталья Аликина
Неделя психологии в ДОУ как средство развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок — родитель — педагог»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие системы «ребенок-родитель-педагог», которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Благоприятное взаимодействие детей, родителей и педагогов способствует гармоничному развитию личности, сохранению и укреплению психологического здоровья детей в ДОУ.

Возникает необходимость выстраивания диалога ДОУ и семьи на основе системы сотрудничества, содружества, взаимопомощи. В центре находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают родители, педагоги.

Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» является проведение психологической недели в ДОУ.

В преддверии прошлого Нового года в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии», целью организации которой являлось создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог».

Что позволило решить ряд задач:

• создать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности;

• обеспечить условия для укрепления детско-родительских отношений;

• создать условия для повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;

• создать условия для развития партнёрских отношений семьи и детского сада;

• обеспечить условия для создания благоприятного психологического климата в ДОУ.

Для реализации поставленных задач, в течение недели со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями и педагогами) проводился целый комплекс мероприятий, использовались различные активные формы и методы работы.

Каждый день посвящен определенной тематике:

Понедельник – «День семьи»;

Вторник – «День дружбы»;

Среда – «День доброго общения»;

Четверг – «День эмоций»;

Пятница – «День радости»;

План работы психологической недели.

ПОНЕДЕЛЬНИК

«День семьи»

1. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»;

2. Практикум «Повышение коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников, как условие профилактики возникновения между ними конфликтных ситуаций»;

3. Распространение буклетов «Повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями»;

4. Тренинговое занятие «Я и мой ребенок» (Совместное занятие родителей и детей подготовительных групп);

5. Акция «Ёлочка желаний» (В каждой группе была изготовлена «Ёлочка желаний» и дети оставляли на ёлочных шарах свои пожелания себе, родителям и педагогам).

ВТОРНИК

«День дружбы»

1. Утренний круг «Мы друзья» (Все группы;

2. Цикл занятий «Правила дружбы» (Средние, старшие, подготовительные группы);

3. Изготовление эмблемы Дружбы (все группы).

4. Стендовые консультации для родителей:

«10 способов стать близким другом своему ребёнку»

«10 заповедей для родителей»,

«Чем опасны ссоры родителей».

5. Спортивные состязания «Неразлучные друзья»;

6. Выставка фотографий «Счастливы вместе»;

7. Конкурс газет «Мой любимый воспитатель»;

8. Оформление в группах «Уголка Дружбы»;

9. Просмотр ролика «Ваша дружная семья»

СРЕДА

«День доброго общения»

1. Коммуникативный тренинг «Страна понимания» (старшие группы);

2. Диагностика «Благополучны ли Ваши взаимоотношения с детьми?»;

3. Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

4. вручение памяток «Добрые игры»,«Речевые установки»;

5. Акция «Секреты доброты» (Дети раздают листовки «Будем добрее»;

6. «Ёлочка добрых пожеланий» (Родители пишут пожелания детскому саду и педагогам на макете в форме ёлочки;

7. «Минутки комплиментов» - обменивание детей, родителей и педагогов приятными комплиментами;

8. Изготовление атрибутов доброты и дружбы:

Коврик «Мирилка»;

Шкатулка «Добрых дел»;

Подушка «Мирилочка»

9. Акция «Поможем малышам» (Дети старших групп помогали младшим собираться на прогулку, мыть ручки, надевать переднички;

10. Изготовление подарков-оберегов для друзей и родителей.

ЧЕТВЕРГ

«День эмоций»

1. «Калейдоскоп настроений» «С каким настроением Вы пришли в д/с?»;

2. Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в средних группах «Аттракцион настроений»

3. Экскурсия в мини-музей «Волшебная страна настроений!;

4. Заседание Клуба «Учусь быть родителем» на тему: «Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка»;

5. Тренинг для педагогов «Ступени мудрости переживаний», знакомящий с эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции.

ПЯТНИЦА

«День радости»

1. Акция «Улыбнись другу!» (Все приветствуют друг друга улыбкой);

2. Буклеты для родителей "Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений»;

3. Проведение семинара-практикума для педагогов по здоровому образу жизни «Жить здорово!»;

4. Вручение памяток «Стоп стресс!»;

5. Просмотр видеоролика «Улыбнись!;

6. Шоу «Добрые забавы!» (Развлечение с использованием социоигровых приёмов);

7. Тренинг «Психологический потенциал Новогоднего праздника»;

8. «Вместе быть такое счастье» - концертная программа для педагогов, детей и их родителей.

9. Акция «Ёлочка добрых пожеланий» (Родители оставили пожелания педагогам и ДОУ на шарах «Новогодней ёлки», инсценированной в холле детского сада).

Последний день - "День радости" в детском саду прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель должен получить в подарок улыбку любящего воспитателя!

В результате проводимой работы наблюдаются следующие результаты:

• Улучшение психологического климата в группах ДОУ и тем самым повышение психологической защищенности каждого ребенка, укрепление его психического здоровья;

• Улучшение психического, а вместе с тем и физического здоровья педагогов;

• Укрепление детско-родительских отношений;

• Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;

• Развития партнёрских отношений семьи и детского сада;

• Наличие благоприятного психологического климата в ДОУ.

Таким образом, проведение психологической недели является эффективной формой взаимодействия системы всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

«Жизнь не те дни, что прошли,а те, что запомнились!»

Прикреплённые файлы:

nedelja-psihologi_v5j5c.ppt | 18853 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО Новая философия взаимодействия с семьёй в дошкольном образовании Её суть заключается в построении взаимодействия равноактивного, но независимого,.

Неделя психологииНеделя психологии Отчет о проведении недели психологии. Воспитателя младшей группы Максименко Ирины Михайловны. В нашем детском саду прошла неделя психологии.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-тренинг. «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ».

Конспект деловой игры по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней.

Неделя психологии в ДОУ "Неделя психологического здоровья в детском саду" В нашем детском саду прошла неделя психологии с 18 по 22 января 2016 г. Цель: активизация.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Предварительная работа:проведение диагностических методик "Оценка коммуникабельности педагога с родителями" и "Определение Вашего стиля.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями»Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов ДОУ "Способы построения эффективного взаимодействия с родителями». Карьерные успехи человека на 80 % зависят от.

Тренинг эффективного вербального общения в коммуникации «Родитель-ребенок» Цель: развитие эффективного стиля общения родителей с детьми. Задачи: • Познакомить родителей с принципами эффективного общения; • Обучить.

Автор публикации:
Неделя психологии в ДОУ как средство развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок — родитель — педагог»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 08:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...