МААМ-картинки

План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе

Мария Сарафанова
План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе

МБДОУ детский сад «Солнышко»

План мероприятий по проведению

«Неделя Здоровья»

в старшей группе «Лучики»

МБДОУ «Солнышко»

Подготовила воспитатель:

М. В. Сарафанова

Сенцово 2019г

План мероприятий по проведению «Неделя Здоровья» в средней группе «Лучики»

МБДОУ «Солнышко»

Мероприятия Срок исполнения исполнитель

Публикация «План мероприятий по проведению „Недели здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Консультации с родителями:

1. «Устойчивый иммунитет, как защита ребенка от переохлаждения»

2. «Роль дыхательной гимнастики в жизни ребенка»

7-11 октября

Воспитатели

Конкурсы с детьми:

1. Конкурс детского рисунка «Здоровячок»

7 октября

Воспитатели

Беседы с детьми:

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

2. «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»

7-11 октября Воспитатели

Просмотр мультфильма детьми:

1. "Доктор Айболит"

11 октября

Воспитатели

Проведение сюжетно-ролевых игр

1. «Поликлиника»

2. «Скорая помощь»

3. «Больница» 7-11 октября Воспитатели

Родительские собрания:

1. Собрание с родителями:

«Режим дня – важное средство укрепления здоровья детей»

• Вакцинация

11 октября

Воспитатели

План мероприятий по проведению в старшей группе «Лучики» МБДОУ «Солнышко».

Цель:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

3. Воспитывать потребности быть здоровым.

4. Формировать интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям

5. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

6. Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах.

7. Продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости для здоровья.

8. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов.

9. Повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни.

С детьми:

№ п/п Мероприятия

Ответственные

1. Чтение художественной литературы (см. Приложение 1) воспитатели

2. Цикл бесед о здоровье (см. Приложение 2) воспитатели

3. Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни (см. Приложение 3) воспитатели

4. Сюжетно-ролевые игры (см. Приложение 4) воспитатели

С родителями:

№ п/п Мероприятия

Ответственные

1. Анкетирование родителей дошкольников «О вакцинации» с целью определения уровня знаний профилактических прививок в сохранении здоровья и жизни человека (см. Приложение 5) воспитатели

2. Оформление информационного сменного уголка здоровья :

«Зачем нужен здоровый образ жизни

«Режим питания ребенка»

воспитатели

3. Оформление книжки-передвижки «Иммунизация» воспитатели

Приложение 1

Список литературы для чтения.

С. Голубева «Прививка».

Н. Орлова «Береги свои глаза».

Ф. Алхазова «Кожа».

ПРИВИВКА С. Голубева

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три,

Не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

КОЖА Ф. Алхазова

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

ПРИВИВКА С. Михалков

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

Приложение 2

Список бесед.

Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.

На зарядку - становись!

Чистота - залог здоровья.

Сделай компьютер своим другом.

Полезные и вредные привычки.

Что полезно для нашего организма.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. «Детство -Пресс», 2006.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М. : 2004.

Приложение 3

Список дидактических игр.

«Правила гигиены».

«Что ты знаешь».

«Уроки гигиены»

«Узнай на вкус».

«Узнай по запаху».

«Правила гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Что ты знаешь».

Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… (например, о сердце?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ.

«Уроки гигиены».

Цель: закрепить знание правил личной гигиены.

Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

• Что мы делаем перед едой?

• Моем руки. и т. д.

«Узнай на вкус».

Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Узнай по запаху».

Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Приложение 4

Список сюжетно-ролевых игр

Поликлиника

Больница

Скорая помощь

Поликлиника

Цель: Вызвать у детей интинтерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Больница

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Приложение 5

Анкета для родителей

АНКЕТА

«О вакцинации»

1. Знаете ли Вы, зачем делают прививки?

a) да;

b) нет.

2. Слышали ли Вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?

a) да;

b) нет.

3. Где Вы слышали об этом мероприятии?

a) по радио;

b) по телевидению;

c) в газетах/журналах;

d) прочее (укажите) ___

4. Как Вы считаете, кому нужны прививки?

a) ребенку, чтобы не болеть;

b) врачам для выполнения плана;

c) никому не нужны.

5. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:

a) от участкового врача;

b) из средств массовой информации;

c) от других родителей;

d) от знакомого медика.

6. Доверяете ли Вы информации о вакцинации, полученной от СМИ?

a) да;

b) нет.

7. Прививки у Вашего ребенка:

a) проводятся только обязательные прививки;

b) прививки проводятся, но не все (избирательно);

c) я не прививаю своего ребенка;

d) не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач.

8. Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?

a) Да

b) Не вижу в этом необходимости

9. Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?

a) да;

b) нет.

Почему___

Публикации по теме:

Неделя природы. План мероприятий в старшей группеНеделя природы. План мероприятий в старшей группе Задачи: 1. Приобщать детей к наблюдению за природой, окружающей действительностью, развитие познавательной активности. 2. Знакомить с новыми.

План проведения Недели здоровья «Здоровье в наших руках» План проведения Недели здоровья Цель: Формировать у детей представления: -о здоровом образе жизни; - о важности физической культуры;.

План летних мероприятий в старшей группе ИЮНЬ Первая неделя «Безопасность на дороге». Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. Рисование на асфальте «Пусть всегда будет.

План мероприятий для тематической недели «Я вырасту здоровым» (старшая группа) Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

План мероприятий на неделю «Грамотный пешеход» в старшей группе План мероприятий на неделю в старшей группе на тему: «Грамотный пешеход» ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.03.19г. «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить.

План мероприятий в старшей группе, посвященных Дню народного единства мероприятия дата ответственные 1. Беседа с детьми об истории праздника «День народного единства». Развивать чувство гражданственности и патриотизма,.

План мероприятий тематической недели «К Дню Защитника Отечества» Понедельник. 1. «Наши папы» Рассказ детей о своих папах (рассказ готовится с мамами дома по заранее предложенному шаблону). Игра «Профессии.

План зимней Недели здоровья План мероприятий зимней Недели здоровья в МДОУ "Детский сад №13 "Родничок". Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом.

Тематический план мероприятий в старшей группе, посвящённых Дню семьи, любви и верностиТематический план мероприятий в старшей группе, посвящённых Дню семьи, любви и верности ель: духовно-нравственного воспитание детей дошкольного возраста, приобщения детей и их родителей к народной культуре. Формировать у детей.

Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья» "Уважаемые слушатели, члены жюри! Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья». Тип проекта: краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД