Папки-передвижки

Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Неделя зимних игр и забав

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель: Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

• создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:

• укрепление здоровья детей;

Публикация «Планирование „Неделя зимних игр и забав“» размещена в разделах

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;

• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день.

«Зимние чудеса».

Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года, объединенные общей темой «Три белых коня», сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). З/и «Найди 2 одинаковые снежинки».

П/и «Рыбачки». Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе. Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года). Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза».

Вечер.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы». Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Творческие работы детей «Волшебная зима». Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима». Д/и. «Какой предмет лишний?». Цель: учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме: Зима — не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы — шутка. Зима - лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками». Цель: Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега). Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки).

Второй день.

«Город мастеров»

Утро.

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников». С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы, зимние пейзажи. З/и «Слушай, гляди, покажи». П/и «Змейка». Цель: Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево». Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики». С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

Соревнование «Чей комок больше?». П/и «Два Мороза». Цель: развивать партнерские отношения в игре.

Вечер.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда). Чтение Н. Носов «На горке»."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка.

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи».

Утро.

Беседы: «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу». Физкультминутка «Зимние забавы». Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку»… П/и «Дедушка Мазай». Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Путешествие в зимний лес, встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей).

1 «Какой зайчик быстрее?». Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.

2.«Попади в корзину»

Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.

3 «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Вечер.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса». Цель: Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка».

Прогулка.

Разрешение проблемных ситуаций: «Какую погоду не любят санки». Экологическая акция «Берегите птиц зимой!». Беседа «Забота о птицах зимой». Сооружение настоящей «Птичьей столовой», с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой». Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель».

Четвертый день.

«Русские народные игры и забавы».

Утро.

Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,

вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…

НАСТРОЕНИЕ какое?.

П/и «Я по полю шла». Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами, подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Вечер.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``).

П/и «Берегись, заморожу!

Прогулка.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз». Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.

Пятый день.

Тема: «Сказочный калейдоскоп».

Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово - действие». Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

Прогулка.

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек. П/и «Веселые пингвины», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу».Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» ( На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?

Вечер.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физминутки:

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).

Прогулка.

Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог». Цель: вызвать радость, веселое настроение.

(Приложение 1)

Русские народные игры.

1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

3.«Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит», дети бегают, а когда просыпается говорит: " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

4. «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Мы — веселые ребята».

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

6. «Ловишки со снежком».

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Физминутка:

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Меткий стрелок".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.

Публикации по теме:

Конспект проведения игры-эстафеты. Неделя зимних игр и забав на свежем воздухе (старшая группа) Цель:Развивать у детей ловкость,выносливость,четкое соблюдение правил. Оборудование: 4 кубика с флажком,2 обруча, двое санок, медали из.

Неделя зимних игр и забав «Русская зима» старшая группа Цель недели: Расширить и уточнить знания детей о зимних видах спорта: конькобежном, фигурном катании, лыжном и биатлоне. Учить детей сравнивать.

Неделя зимних игр и забав «Снежная Карусель»Неделя зимних игр и забав «Снежная Карусель» лан проведения недели «Зимних игр и забав» Группа №7 Дата проведения: с 20.01.2014г. по 24.01. 2014г. Тема: «Снежная карусель» Цели: *развивать.

Оформление раздевалки к неделе «Зимних игр и забав»Оформление раздевалки к неделе «Зимних игр и забав» К неделе "Зимние игры и забавы" была оформлена раздевалка 2-ой младшей группы "Светлячки".Цель оформления заключалась в том,чтобы создать.

План проведения недели зимних игр и забав «Снежная карусель»План проведения недели зимних игр и забав «Снежная карусель» План проведения недели «Зимних игр и забав» Группа №7 Дата проведения: с 20.01.2014г. по 24.01. 2014г. Тема: «Снежная карусель» Цели: *развивать.

Планирование недели зимних игр и забав Традиционно в нашем детском садике проводится инструктором по физическому воспитанию "неделя зимних игр и забав". Зима – отличное время.

Рекомендации воспитателям по организации и проведению недели «Зимних игр и забав» 1. Неделя зимних игр и забав имеет физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает активный отдых детей. 2. Вся образовательная.

Сценарий физкультурного досуга «День зимних забав» Место проведения: спортивная площадка у здания детского сада. Участники: дети, педагоги. Цели: 1. Укрепление здоровья и закаливание детей.

Сценарий зимних забав. Совместное мероприятие с родителями СЦЕНАРИЙ ЗИМНИХ ЗАБАВ Цель: проведение совместного мероприятия с родителями Задачи: 1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней.

Спортивный праздник «День зимних забав» Спортивный праздник «День зимних забав» Форма: зимний спортивный праздник. Ход праздника: Вступление. Звучит песня из мультфильма «Простоквашино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Неделя зимних игр и забав»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД