Папки-передвижки

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Любовь Гончарова
«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.

Живая природа.

«Где прячутся детки»

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

«У кого какие детки?»

Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

«Как развивается растение?»

Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение – цветок – плод – семя.

Публикация «„Неизведанное рядом“, План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

«Что любят растения?»

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

«Тепло – холодно»

Цель: научить определять взаимосвязь сезона и развития растений: действие холода на растения.

«Нужен ли зимой растениям снег?»

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

«Почему тает снег?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

«Где будут первые проталинки?»

Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

«Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в природе.

«Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

«Зачем утке и лягушке такие лапки?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).

«Почему птицы могут летать?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

«Кто живет в воде?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

«Как спрятаться бабочкам?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Неживая природа.

«Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются; вода прозрачная, но может менять свою окраску; когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества, тем сильнее цвет и запах.

«Взаимодействие воды и снега»

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть - хрупкость, твердость: проверить способность снега под действием тепла превращается в жидкое состояние.

«Поиск воздуха»

Цель: обнаружить воздух в окружающем мире.

«Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха.

«Загадочные пузырьки»

Цель: обнаружить воздух в других предметах.

«Пузырьки – спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

«Почему песок сыплется?»

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

«Посадим дерево»

Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

«Ветер»

Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

«Волшебный материал»

Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

«Когда это бывает?»

Цель: помочь понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

«Свет вокруг нас»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников.

«Волшебная кисточка»

Цель: получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

«Необычная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

«Угадай - ка»

Цель: помочь понять детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса от его размера.

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предметов.

«Откуда берется голос?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.

«Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение).

«Зачем Деду морозу и Снегурочке шубы?»

Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Человек.

«Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

«Язычок - помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

«Вкусовые зоны языка»

Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для определения вкуса.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

План работы по познавательно — исследовательской деятельности. План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гончарова (УИ 144228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД