Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников

Алсу Фяритовна
Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников

Особенности игровой деятельности дошкольников.

Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра - образное, действенное отражение жизни, она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду.

В педагогической литературе, понимание игры, как отражения действительности жизни, впервые было высказано К. Д. Ушинским. Окружающая обстановка имеет сильнейшее влияние на игру, "она даёт для неё материал гораздо разнообразнее чем тот, что предлагают игрушечная лавка".

Игра - это своеобразная социальная практика ребёнка.

Виды игр отличаются большим разнообразием, по правилам, содержанию, характеру проявления детей, по воздействию на ребёнка, по видам использованных предметов.

Поэтому их условно делят на три группы1. Творческие игры (содержание дети придумывают сами и отражают в них свое понимание мира) сюжетно - ролевые, строительно - конструктивные, игры - драматизации, режиссерские и так далее.

2. Игры с правилами (они создаются взрослыми) дидактические, подвижные, музыкальные.

3. Игры развлечения, игры-забавы, формы взаимодействия детей в игре бывают:

А). Игра одиночная (индивидуальная).

Б). Игра "рядом".

В). Игра вдвоём (игра в паре) ребенок взрослый, ребенок ребенок.

Г). Групповая игра (трое, шестеро детей).

Д). Коллективная игра.

Цель, мотив, средства, деятельность, результат.

Игра обладает специфическими мотивами. Игра свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. Отличается творчеством, эмоциональной насыщенностью. По мере становления личности ребенка и его психологических изменений, происходит развитие игровой деятельности.

Любая деятельность осуществляется посредством действий, которые определяются условиями. Ребёнок, ориентируясь в условиях, любым способом действий реализует игровую цель. Способ действия называются операцией. Для игры характерно саморегуляция, действий и поведения детей. Всё регулируется определенными правилами и требованиями.

В играх различного вида правила различной. В свободных ролевых играх правило заключается в самом содержании игры, роли, сюжете. В подвижных и дидактических играх правило определяют характер и последовательность действий, в взаимоотношении играющих. Несмотря на разнообразие правил, дети воспринимают их и добиваются выполнения добровольно, в интересах существования самой игры, так как нарушение правил ведет к ее распаду. Дети проявляют выдержку, терпение, внимание. Поэтому правило выступают как механизм саморегуляции поведения детей.

Игра в дошкольном возрасте является формой организации жизни ребенка. Педагог должен ставить перед собой задачи по руководству игрой в дошкольный период.

1. Развитие игры, как деятельности.

2. Использование игры в целях воспитания детей.

И руководствуясь игровой деятельностью, педагог должен совершать следующие действия.

1. Целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребенка.

2. Постепенно переводить этот опыт в условный игровой план.

3. Побуждать детей к творческому отражению действительности.

Примеры элементов занятий и игр:

1. Занятие «В гостях у зайки»

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Задачи:

• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки, свисток.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.

Зимой – белый,

Летом – серый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!

2. Игра «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т. п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

- Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.

Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить верх указательный и средний пальцы. Ими шевелит в стороны и вперед.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит других зайчат.

- Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.

Зайка серенький сидит Присесть на корточки.

И ушами шевелит. Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.

Зайке холодно сидеть - Обнять руками плечи.

Надо лапочки погреть. Потереть ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять, Похлопать в ладоши.

Зайке холодно стоять. Встать.

Надо зайке поскакать. Попрыгать.

Кто-то зайку напугал - Присесть, закрыть голову руками.

Зайка – прыг – и убежал. Побежать.

- Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Публикации по теме:

«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности»«Оптимизация речевого развития младших дошкольников посредствам творческой деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги. Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял.

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта «Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта» Актуальность исследования. Оказание своевременной психолого-педагогической.

Исследование на тему «Значение игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха» Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха. Задачи исследования: дать.

Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии» Постановка и автоматизация свистящих звуков (да и не только их) у детей при дизартрии имеет определенные трудности. Во-первых, постановка.

Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире По мнению Фридмана, в современном обществе поменялись требования.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников Процесс социализации является одним из ключевых направлений работы дошкольного образовательного учреждения [1]. Начиная с младшего возраста.

Развитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...