Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов» (2 фото)

Татьяна Берёзкина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

___

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в логопедической (5 – 7 лет) группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»

подготовила и провела воспитатель

логопедической группы

Берёзкина Татьяна Александровна

2013 г.

Тема «Необыкновенный мир магнитов»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Цель — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Программное содержание по образовательным областям :

Познавательное развитие :

познакомить с понятием «магнит»;

• формировать представление о свойствах магнита;

• дать знания об использовании свойств магнита человеком;

• формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.

Речевое развитие :

• учить делать выводы, обобщения.

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, полюса.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами «Автогонки».

Оборудование: на каждого ребенка: мелкие игрушки из Киндер-сюрприза деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, ластик, бумажная фигурка,

металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, бумажный кораблик,

маленький магнит, стакан с водой, 3 рыбки из клеёнки с металлическим глазком.

Ход:

- Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- Как вы думаете, все ли притягивают магниты? (выслушать предположения детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём исследования, как настоящие учёные. Для этого я вас приглашаю в нашу научную лабораторию.

I. Опыт «Выбрать предметы, которые притягивает магнит»

На подносе у каждого ребё нка лежат различные предметы: мелкие игрушки, пластмассовая пуговица, карандаш, ластик, счётная палочка, бумажная фигурка, камешек, бусинка, металлическая скрепка, гвоздь, монеты.

Ребятам предлагается поднести магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. У каждого ребёнка есть «Листочек наблюдений», на котором изображены эти предметы. Задание: обвести карандашом те предметы, которые притягиваются магнитом.

Вопросы к детям:

- Какие предметы ты обвёл карандашом?

- Почему?

- Почему ты не обвёл остальные предметы?

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Это магнетические предметы. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Это немагнетические предметы.

- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

II. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

У каждого ребенка стакан с водой, 3 рыбки из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, маленький магнит.

В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод. Сила магнита (притяжение) действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы здоровы!»

Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами – чик – чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали. Сели, встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали (прыжки на двух ногах)

III. Опыт. «Почему иногда два магнита отталкиваются

У каждого ребенка два маленьких магнита.

Предложить поднести два магнита друг к другу, затем перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

- Что получается? (ответы детей) (В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются).

Вывод: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Одинаковые полюсы отталкиваются, а разные -притягиваются.

- Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. (рассматривание иллюстрации)

- Для чего ещё люди используют магниты? (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. (ответы детей)

Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Это магнетические предметы. Они притягиваются к магниту. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества (воду, лист бумаги, стекло).

Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.

- Наши исследования закончены и мы возвращаемся из научной лаборатории в группу.

Литература.

• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М. : АРКТИ, 2003 г

Фото «Необыкновенный мир магнитов»
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД