Приложение МААМ

НОД по математике в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по высоте»

Марина Козловская
НОД по математике в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике в средней группе "Необыкновенный зоопарк"

Программное содержание:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Создовать условия для формирования умений различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «НОД по математике в средней группе „Необыкновенный зоопарк, Сравнение двух групп предметов, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

- Воспитывать умение помогать товарищу в трудную минуту, внимание, усидчивость.

Методы и приё мы: игровой метод, пальчиковые игры, беседа, показ воспитателя, наглядно – действенный метод, сюрпризный момент, проблемные вопросы, пояснение выполняемых действий детьми, художественное слово, ТСО, приём приложение,

Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска.

Демонстрационный материал : игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по5 шт.).

Предварительная работа : на прогулке найти на участке строения круглой, треугольной и квадратной формы. Игра «Найди пару» (по высоте).

Материал и оборудование : Игрушки: енот, обезьянка, жираф; палочки одинакового цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по 5 штук каждой фигуры.

Раздаточный материал : круги и квадраты, разрезанные на две части, карточки с контурами фигур по 10 штук на каждого ребенка.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Ход

I часть.

Звучит музыка и звуки зоопарка (крик различных птиц, тигра, обезьян).

Воспитатель. Сегодня ребята я вас приглашаю посетить зоопарк.

Входят в группу и первая клетка на их пути с енотом (загадка про енота). Воспитатель обращает внимание, что енот сушит платочки на верёвочки.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что сушит енот на верёвочки?

Даша: Платочки.

Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, платочки одинакового цвета?

Маша: Да, все платочки одинакового синего цвета.

Воспитатель: Костя как ты думаешь, чем отличаются платочки?

Костя: Платочки разные по форме (Круглые, квадратные, треугольные).

Воспитатель: Сколько платочков сушится на верёвочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: их поровну или нет? Как это можно узнать? Артем выкладывает на столе возле клетки круглые платочки, а Дима под каждым круглым платочком выкладывает квадратный платочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сравнили платочки. Каких платочков больше круглой или квадратной формы? Как сделать, чтобы платочков круглой формы стало меньше?

Воспитатель с детьми обговаривает способы равенства и неравенства предметов и предлагает нескольким ребятам воспользоваться ими.

Воспитатель. : Миша, что нужно сделать, чтобы треугольных платочков стало больше, чем круглых платочков?

Миша: Нужно убрать один круглый платочек.

Воспитатель: Оля как сделать, чтобы платочков стало поровну?

Оля: Нужно прибавить один платочек.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ещё несколько детей выполняют это задание с другими платочками.

Воспитатель предлагает посмотреть и другие клетки в зоопарке и все под музыкальное сопровождение отправляются дальше.

II часть.

Игровое упражнение «Неразбериха».

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами пришли к клетке, но кто там сидит? Достаёт клетку с животным (загадка)

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Она такая красивая, очень ловкая и шустрая. Но посмотрите ребята, обезьянка испортила все геометрические фигуры и теперь не может разобрать, где какая фигура! Ребята мы поможем обезьянке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. (действия воспитателя).

Воспитатель: Замечательно. Все справились с заданием. Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

Физкультминутка. По теме занятия.

III часть.

Под музыкальное сопровождение все отправляются дальше. Воспитатель быстро останавливает детей и удивлённо смотрит на животных.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая беда, у жирафа и енота сломались клетки! Что же нам делать? Ведь они могут убежать из зоопарка.

Ваня: Нужно построить клетки.

Воспитатель: Совершенно верно! Мы построим клетки для жирафа и для енота. Но ребята, посмотрите клетки у животных по высоте будут одинаковые?

Настя: Нет. У жирафа клетка высокая, а у енота низкая.

Воспитатель: А, почему у енота низкая, а у жирафа высокая? Жираф выше енота, а енот ниже жирафа! Да!

Дети: Да. Клетка жирафа высокая, потому что он выше енота, а клетка енота ниже, потому что он ниже жирафа.

Воспитатель: Молодцы совершенно верно! Помогите мне построить клетки для этих животных. Спасибо, молодцы! Ребята, постройте для своих животных такие же клетки.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где стоят животные на каждого ребёнка и кирпичики. Дети строят каждому из них клетку.

Воспитатель индивидуально ёще спрашивает результат постройки у нескольких детей.

Звучит объявление, что зоопарк закрывается (звуковое сопровождение, аудиозапись)

Рефлексия:

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

Дети: жирафу и еноту

Вы так верно, ловко и дружно выполняли все задания.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка по зоопарку?

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. А теперь нужно нам возвращаться в детский сад.

Под музыкальное сопровождение дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в средней группе «Необыкновенный зоопарк. Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козловская (УИ 1996362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД