Наталья Мягкова
«Неправильная сказка». ООД интегрированного вида по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неправильная сказка»(старший дошкольный возраст).
Разработала Мягкова Н. Н. Воспитатель 1 кв. категории
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, театрализованная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «„Неправильная сказка“, ООД интегрированного вида по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цели деятельности педагога: учить вступать в разговор о литературных впечатлениях; восстанавливать действительное содержание сказки, используя элемент драматизации; познакомить детей с процессом приготовления теста для выпечки колобка с опорой на модули.
Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет устойчивый интерес к русскому народному творчеству, умеет показать театрализованное действие по сказке, сопровождая его ролевой речью; проявляет творческую инициативу, поддерживает беседу, высказывая свою точку зрения, умеет устанавливать последовательность действий, используя простые схематичные изображения; проявляет умение работать коллективно, договариваясь со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять.
Материалы и оборудование: карточки-модули приготовления дрожжевого теста, предметные картинки с изображением продуктов для теста, настольный театр «Колобок», большая книга «Русские народные сказки», ноутбук, интерактивная доска.
Ход
1. Дидактическое упражнение «Угадай и назови сказку». Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки; дети называют ее, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, используя интерактивную доску.
2. Воспитатель: Сегодня нас опять ждет встреча с вашими любимыми русскими народными сказками. Почему эти сказки называют «русскими народными»?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу напомнить одну из известных вам сказок. Вы внимательно слушайте, потом скажите, что в этой сказке не так и почему.
Неправильная сказка «Колобок».
Жили-были в высотном доме, на девятом этаже, старик со старухой. Попросил старик старуху испечь колобок. Старуха сходила в супермаркет, купила нужные продукты, замесила тесто, испекла колобок. Старик съел колобок и остался доволен. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
3. Беседа. Вопросы.
-Узнали сказку? Как она называется? -Понравилась вам сказка?
-Что в ней не так?
-Хотите исправить ошибки? Дети отвечают на вопросы, поясняя свою точку зрения.
Далее дети вспоминают содержание сказки до момента, когда баба говорит деду: «Да из чего испечь-то? Муки нет».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего надо испечь колобок? (Из теста).
-Какие продукты нужны для теста? - На интерактивной доске – изображение миски, которая заполняется необходимыми для теста продуктами по мере называния их детьми.
Воспитатель: Миску мы заполнили. Что теперь надо сделать? – педагог предлагает детям называть действия в порядке их очередности: что сначала, что потом. На доске появляются карточки-модули, соответствующие названному действию.
Воспитатель: Бабка в избе – хозяйка, поэтому и замешивала тесто. А дед в избе кто?
Дети: хозяин.
Воспитатель: Чем же хозяин занимался, пока бабка замешивала тесто?
Примерные ответы детей: дрова колол, в дом носил, печь затопил (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Поставила баба колобок в печь. Пока он печется, поиграем в зверобику
.
4. Физминутка. Стихи с движением. (Запись текста – на диске).
-Я – зайчишка, прыг – скок,
За кусток и наутек.
Волк сердитый в поле рыщет.
Он – голодный, зайцев ищет.
- Я – медведь, я мед люблю,
А зимой в берлоге сплю.
Патрикеевна Лиса,
Хвост пушистый! Ах, краса!
Колобок – румяный бок,
Покатился во лесок! (Воспитатель предлагает вспомнить песенку колобка и вместе пропеть ее.)
5. На интерактивной доске – изображение колобка.
Воспитатель: Наш колобок готов. Какой же он, колобок? (Веселый, пышный, румяный).
- Что дальше было в сказке? – Детям предлагается назвать зверей, которых он встретил, и охарактеризовать их. (Использовать интерактивную доску.)
Заяц – быстрый, трусливый, всего боится.
Волк – сердитый, злой, голодный.
Медведь – неуклюжий, глупый, неповоротливый.
Лиса – хитрая, обманщица, плутовка.
- Как заканчивается сказка? Предложите свой конец сказки.
6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям договориться о показе сказки «Колобок» малышам, кто будет исполнять роли.
7. Гостевой показ сказки малышам. (Во второй половине дня.)
8. Приложение: карточки-модули изготовления теста.