Папки-передвижки

Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Ирина Балабина
Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Квиллинг (quilling — от англ. слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги, скрученной при помощи специального инструмента. Готовые формы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты и др.

Публикация «Нетрадиционная техника „квиллинг“ в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Искусство бумагокручения (как часто в России называют квиллинг) возникло в конце 14- начале 15 века в средиземноморской Европе.

Начиная с конца 19 века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века.

Занятие в техники квиллинг интересно как взрослым, так и детям.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. И убедить, что то, что получается и есть лучший результат. Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это делать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

Выбор техники бумагокручения не случаен. Именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструмент, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень ее развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание, связная речь. Навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки. Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигурку и что не мало важно при занятии квилингом работают обе руки. Все это стимулирует у детей усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным – важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе оно имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.

Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье. Квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того занятия квиллингом развивают у ребенка чувство художественно-эстетического вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития. Тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

В работе по обучению дошкольников технологии квиллинг, детей учат скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и видоизменять их форму. А из деталей разной формы создавать разнообразные тематические картины.

Осваивать технику бумагокручения с детьми нужно начинать с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы изготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, а чтобы она не наскучила, дошкольникам, нужно чередовать цветовую гамму, и показывать различные формы, но закреплять навыки изготовления деталей последовательно. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается «радужным». Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Во время занятия необходимо проводить пальчиковую гимнастику для эмоциональной и физической разрядки. После того, как дети натренируют пальцы и станут крутить плотные роллы, ширину полоски можно уменьшить, ролл из более тонких полосок требует от дошкольников большей сосредоточенности и концентрации внимания и очень точных движений пальцев, происходит эффективное развитие мелкой моторики рук.

Для работы в нетрадиционной изобразительной деятельности - квиллинг необходим специальный материал, инструменты: ножницы с тупыми концами, тонкая палочка с тупыми концами и надрезом с одной стороны на которую будет накручиваться бумага, клей, полоски бумаги разных цветов определённого размера и соблюдение техники безопасности - этого вполне достаточно для начала обучения квиллингу.

На начальном этапе обучения квиллингу, дети учатся делать базовые элементы, из которых далее будут создаваться композиции. К базовым элементам относятся:

В результате работы по ознакомлению и овладению детьми технологией квиллинг, у детей формируются следующие знания, практические умения и навыки:

- знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;

- умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий;

- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;

- умение пользоваться технологическими картами и схемами;

- умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;

- умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;

- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;

- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;

- повысился уровень подготовки детей к школе

Таким образом можно смело сказать о пользе квиллинга для развития детей дошкольного возраста. Искусство квиллинга позволяет увидеть детям поистине необычные возможности самой обычной бумаги. Занятия детей данным видом аппликации всесторонне развивают ребёнка, обогащая его мир, создаёт условия для творческой самореализации личности, укрепляют психическое и физическое здоровье.

Литература

1. Электронный ресурс https://www.pdou.ru/categories/2/articles/661

2. Яковлева Е. В. Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 243-246. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10258/

3. Букина С., Букин М. Квиллинг : Волшебство бумажных завитков изд. Феникс 2016

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования. Печатание губкой листьев в осенней цветовой гамме с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционная техника рисования. Печатание губкой листьев в осенней цветовой гамме с детьми младшего дошкольного возраста Дубченко Татьяна Юрьевна г. Ростов-на-Дону, МАДОУ №42. Вторая младшая группа Пояснительная записка В начале учебного года, мое внимание.

Консультация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития способностей детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Паспарту» в развитии детей раннего возраста» Мастер-класс на тему: "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «ПАСПАРТУ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста..

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности В современном мире все больше становится.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Возрастные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 10:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД