Получи документы

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Дресвянкина Татьяна
Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ»

Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Единство целей и задач общественного и семейного воспитания подрастающего поколения, пропаганда педагогических знаний среди родителей, является составной частью работы дошкольной организации.

Публикация «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно - аналитические, досуговые, наглядно-информационные.

В работе с родителями используются такие нетрадиционные формы работы как «Родительские пятницы». Любая семья может поделиться своими знаниями, творческими увлечениями с другими родителями. Педагоги помогают организовать интересную встречу, готовят сценарии проведения таких пятниц, приглашают родителей из других групп. На таких мероприятиях педагогам удается сплотить родителей в дружный коллектив, узнать о традициях каждой семьи, познакомить родителей с жизнью дошкольной организации.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие – либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Т. Доронова выдвигает две задачи сотрудничества педагога с семьей:

1. «Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга».

2. «Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях». Ее решение связано с осознанием родителями своей воспитательной роли в семье, своего опята взаимоотношений с ребенком».

Помимо организации педагогического обучения, используется и такая форма работы, как «школа молодых родителей». В эту «школу» приглашаются родители, дети которых впервые пришли в детский сад.

Многие родители знают, какие условия для детей созданы в детском саду, по какому режиму они живут, однако не все понимают, что период «отрыва» ребенка от семьи очень сложный и для детей и родителей. Как этот период сделать менее болезненным – одна из задач «школы молодых родителей». Составляется план работы, с учетом пожеланий родителей; подбирается литература, в которой рассказывается об организации жизни детей в детском саду и дома в период адаптации, приглашаются мамы и папы в группу для непосредственного наблюдения педагогического процесса.

Постепенно родители перестают волноваться, так как видят, что в детском саду их ребенок чувствует себя хорошо. Они прислушиваются к советам педагогов, охотно включаются в совместную деятельность: помогают готовить необходимые игрушки и пособия; подготовка помещения к зиме (утепление окон и т. д.) помощь в проведении мероприятий и т. д.

В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре общения, педагогической просвещенности родителей необходимо применение разнообразных форм работы. Работа с родителями должна проводиться активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее действительности по отношению к каждой категории родителей.

Список литературы:

1. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ, 2005.-80с.

2. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 1999.- 232с.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : Сфера, 2005.- 96с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Оздоровление детей через нетрадиционные формы и методы работы В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД