Мастер-класс «Нетрадиционные материалы в лепке»

Александра Денисова
Мастер-класс «Нетрадиционные материалы в лепке»

Мастер-класс

Нетрадиционные материалы в лепке”

Денисова А. В., воспитатель.

(Выходит повар)

Приветствую вас, уважаемая аудитория, сегодня я приглашаю вас на наше дошкольное кулинарное шоу “Лепим вместе”.

Я выступаю в роли шеф-повара и мне нужны помощники. Я приглашаю 4 человека. Прошу вас, занимайте свое рабочее место, приготовьтесь к работе. Сегодня мы должны выполнить детский заказ на изготовление пиццы из нетрадиционных материалов для лепки. Об этом написано в книге рецептов. Если вопросов нет, вы можете приступать к работе.

Каждый повар, как и воспитатель постоянно находится в поиске новых рецептов, новых материалов для лепки (Работа с залом) (На экране ФГОС). В стремительно изменяющемся мире, обновляемом, пополняемом новыми материалами, идеями актуально положение ФГОС ДО о создании таких условий к развитию дошкольников, которые “способствовали бы развитию воображения, детского творчества, художественно-эстетического развития детей” (ФГОС ДО III; 3.2.5; 4). Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Больше ста лет прошло с того момента, когда в 1899 г. Уильям Харбут запатентовал свое чудесное открытие (достает кусочек пластилина, получившее название «Plastilin». Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, ведрах и ячейках. Но и этого человечеству мало. В чем же рецепт успеха этого продукта творчества? В том, что процесс лепки способствует развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка. С тех пор заботливые родители и воспитатели применяют и другие, ставшие традиционными, материалы для лепки. Давайте вместе вспомним их. (Ответы из зала). Таким образом, мы продолжаем искать все новые и новые доступные, безопасные, яркие, необычные материалы, чтобы сделать процесс лепки еще более увлекательным, доступным нашим детям.

Именно сейчас на нашей кухне идет работа с некоторыми из них. (Интервью у помощников).

-Как называется материал, который вы сейчас изготавливаете? (шелковый пластилин). Какими свойствами он обладает и какую часть пиццы вы изготовите из него? (Он легко меняет форму, но не держит ее. Я сделаю из него корж для пиццы).

Да, это особенность шелкового пластилина, он легко изготавливается и окрашивается, вы можете также, добавить в него ароматизаторы и красители, что вызывает чувство глубокого восхищения у работающих с ним детьми, его можно использовать и в лепке и как средство для релаксационных минуток как аналог кинетического песка. (Несет готовый пластилин в зрительный зал) Но есть в нем и минусы - детские работы при высыхании крошатся не сохраняя формы.

Чего нельзя сказать об этом нетрадиционном материале, с которым работает наш следующий повар.

-Как называется материал, который вы сейчас окрашиваете? (застывающая масса). Какими свойствами он обладает и какую часть пиццы вы изготовите из него? (Он легко меняет форму. Я сделаю из него грибы для пиццы).

Материал весьма замечателен. При простоте его изготовления он еще и обладает свойством застывания. (Несет в зал сырой и готовый материал) Таким образом, предметы, вылепленные из него можно раскрасить и использовать в игре.

А у вас какой материал?

-Как называется ваш материал? (Суперпластик Полиморфус) как вы с ним работаете? (Мы заливаем гранулы горячей водой и они растворяются до густого состояния - теперь из них можно лепить изделие, которое застывает очень быстро и теперь имеют свойство пластмассы.

(Несет в зал поделки) Более того, если дети в игре нечаянно сломают эти игрушки их всегда можно переплавить в новое изделие.

А наша пицца совсем готова

Давайте идти в ногу со временем, изобретать, открывать новые необычные нетрадиционные рецепты для лепки. Я согласна с высказыванием немецкого ученого и публициста Георга Лихтенберга “Чтобы увидеть что то новое, нужно совершить что то новое”.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья» Мастер-класс на тему: " Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья". воспитатель и педагог-психолог: Соловьева НаталияМДОБУ Медведевский.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования Приложение 5 МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II) «Нетрадиционные техники рисования» «КОЛОБОК» Цель сегодняшнего мастер-класса: ознакомление.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Презентация на тему " Нетрадиционные техники рисования в ДОУ подготовила воспитатель Белевцова. М. П. В ходе моей работы я столкнулась с.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные материалы в лепке»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...