Папки-передвижки

Нетрадиционные методы работы с родителями

Галина Иванец
Нетрадиционные методы работы с родителями

Здравствуйте Уважаемые коллеги.

Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями»

Подготовила: Иванец Г. С.

Фгос предполагает собой тесное сотрудничество с родителями.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Публикация «Нетрадиционные методы работы с родителями» размещена в разделах

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Идея: Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

А также нельзя забывать про

Традиционные формы работы с родителями. Которые мы использием в нашей работе Дни открытых дверей. Родительские собрания. Анкетирование, опросы. Информационные стенды, папки. Консультации

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов,потребностей,запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Кто быстрее соберет ребенка в детский сад?».

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Нетрадиционных методов работы с родителями очень много и многие уже приелись но есть и такие как например

«Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто, Что, Где, Как, Чем, Когда? (Почему). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно

вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения. Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации? Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Родительский клуб «Дети и цветы» :

- Нетрадиционные формы работы с родителями Участие родителей в экологическом занятии «Посади цветочек» где родители и дети заняты общим делом

Также работа с родителями включает в себя «Совместные дела» это такие

Нетрадиционные формы работы вовлекающие родителей участвовать в открытом занятии «Матрена Ивановна»

Нетрадиционные формы работы с родителями Семейная игротека – «Вечер с мамой» чтение книг в детском саду

Нетрадиционные формы работы с родителями Уют руками родителей

Сейчас очень популярно использование ИКТ- технологий

Сейчас у всех есть мобильные телефоны и странички в социальных сетях из личного опыта могу сказать что это очень удобно в общении как с одним родителем так и со всей группой В вайрере создана группа где мы можем обсуждать возникшие вопросы также размещаться фотографии и отчеты о прошедших мероприятиях. Также используем страничку в контакте где для родителей размещаются консультации и просто полезная и интересная информация.

Нетрадиционные Приемы работы с родителями Инновационный подход. Создание электронной страницы группы в интернете.

Прикреплённые файлы:

2_cu392.pptx | 2415,02 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Нетрадиционные методы работы с детьми и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем Тестопластики Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. В России существовал с давних времен.

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы) Нетрадиционный метод развития мелкой моторики. Криотерапия - контрастная терапия (эффективна при ДЦП, дизартрии) Это воздействие на кисти.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне»Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Каждый ребенок художник Трудность в том, Чтобы остаться художником,.

Оздоровление детей через нетрадиционные формы и методы работы В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы работы с родителями
Опубликовано: 9 июля 2018 в 14:50
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД