Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей

Татьяна Крючкова
Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия:

Муз. рук.: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам -воротнички). Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (Корабль «мелодия», «Муза»)

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием

«УГАДАЙ-КА»

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

1. Муз. рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках. Предлагается зрителям назвать песню.

Муз. рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Муз. рук.: Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю моряков с зелёными нотками

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте,каким инструментом можно изобразить:

1. как бежит по лесу Заяц? (Дети выбирают трещотку)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы?

5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)

(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас)

Испугался заяц и бежать. (трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки)

Бросился заяц бежать. (трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) ?

Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. (металлофон)

Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (металлофон (медленно)

Муз. рук.: В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля) Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. рук.: Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Музыкальный Блиц-опрос»

Приглашаю на остров моряков с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, морякам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Мамбо»

Муз. рук.: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.

Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(звучит красивая мелодия)

Участники подходят к столу, выбирают стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.

-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том,что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...