Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

Наталья Александровна Трунина
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

Воспитатель:

Трунина Наталья Александровна

г. Иваново

Доклад на тему:

«Нетрадиционные техники

для художественно-эстетического развития»

(Секция: Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО)

Дети - это то, ради чего мы живём.

Большую часть жизни мы проводим вне дома. Детский сад, школа, работа. Мы учимся всю свою жизнь, везде и всегда, узнаем что-то новое, пытаемся успеть за новыми технологиями и ритмом жизни. Фундаментальное значение несет наше детство, события, эмоции, способности, характер, всё что мы испытываем и открываем в себе в детстве с нами потом всю жизнь. Время когда ребенка можно раскрыть, раскрепостить, узнать его таланты. Использование нетрадиционных техник для художественно-эстетического развития особенно важно на этом этапе. Мы все индивидуальны, к каждой пока ещё маленькой формирующейся личности ребенка, нужен необычный подход, ведь кто-то любит зиму, а кто-то лето, чей-то любимый цвет красный, а чей-то черный. Понятие «нетрадиционный» скорее имеет символическое значение. Ведь «традиционные» техники для художественно-эстетического развития, тоже вначале были нетрадиционными, но потом перестали быть новшествами и нововведениями и пополнили ряды традиций.

Как учатся дети? Они учатся «играючи» познают этот мир, у них море идей и фантазий, в игровой форме можно донести до ребенка любую информацию, если его заинтересовать, то он будет открываться, проявлять себя. Использование нетрадиционных техник в творчестве помогают детям почувствовать себя «творцами», стать увереннее в себе, ведь с помощью и листка бумаги можно передать даже то, что иногда невозможно выразить словами. Это дает возможность ребенку увидеть мир в новых красках, какой он бесконечный и огромный. (Слайд 2)

В дошкольном возрасте художественно-эстетическое развитие должно происходить именно путём познания окружающего мира. Даже сама природа рисует вокруг нас. Узоры на стеклах зимой, причудливые очертания облаков на небе, сочетание цветов в осенней листве. Проявление творчества и самовыражения во всём. У ребенка должны быть ассоциации даже когда он смотрит на простые и привычные вещи. У детей есть способность видеть то, что не всегда можем видеть мы, взрослые.

Существует много техник нетрадиционного рисования, лепки и аппликации. Их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. (Слайд 3 - 6)

Рисование имеет большое значение как основа для формирования интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Дети любят использовать в рисунках различные материалы. Например, зубную пасту для изображения зимних сугробов или морской пены, соль для изображения заледенелых верхушек гор или ледников севера, различные крупы для придания эффекта «объемности» рисункам, камешки, вату, мятую бумагу. Нужно изобразить лес осенью, отлично подойдет техника печати при помощи краски и высушенных листьев деревьев. Рисуем ночь, используем рисование по мокрой бумаге и т. д. Все это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.

Лепка приучает к скрупулезности, труду, учит ребенка формировать пространственное соотношение размеров. Тут тоже пригодятся различные материалы. Крупы, дети используют для обозначения глаз, носа зверей. Для фактурности, например, ежик с гречкой вместо иголок, или ваза с объемным цветком из пшена. Еловые шишки, для композиций, или как туловище различных животных, орехи, декоративные перья и т. д. полет фантазии не имеет границ.

Аппликация учит сочетать и комбинировать, фактуры, материалы, цвета. По моему мнению, аппликация, это своеобразный прародитель моды и компьютерной графики 3D. Дети экспериментируют, создают. Аппликация напрямую связана с логикой и безусловно формирует логическое мышление дошкольников. Комбинируем и сочетаем друг с другом всё что под рукой, крупу, вату, солому, поролон, соль, изоленту.

Все техники развивают мелкую моторику рук у дошкольников, интеллект, память, внимание, речевую и умственную деятельность, учат детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Что очень важно для процесса подготовки к школе. (Слайд 7)

Даже будучи взрослыми людьми, мы не всегда точно можем выразить словами свои эмоции и чувства. Нам в помощь всегда приходит искусство, музыка, ассоциации. Использование нетрадиционных техник для художественно-эстетического развития формирует у детей ассоциативное мышление, которое помогает в дальнейшем не только в изучении иностранных языков, но и в раскрытии их собственных творческих способностей.

Таким образом, продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования, лепки, аппликации с детьми, я пришла к выводу, что можно раскрывать личностный потенциал ребенка, талант, который как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников. Я часто им предлагаю создавать самим то, чего еще нет. Например, слепить или нарисовать невиданное животное и придумать ему название. (Слайд 8 - 17)

В заключение хочется сказать, что главное в работе любого педагога, это чтобы образовательная деятельность приносила детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. (Слайд 18 – 20)

Список литературы:

1. Казакова Т. Г.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, занятий планирование, конспекты. -Москва.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. – СПб.: КАРО, 2013.

3. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т. Г. Казакова. – М.: Педагогика, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста Цель: Развитие музыкальной, художественной и общей культуры ребенка с использованием русского национального компонента. Задачи: Заинтересовать.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Папин портрет» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы. Тема: «Папин портрет». Воспитатель Каратаева Т. В.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы «Танк» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы. Воспитатель Каратаева Т. В. Тема: «Танк». Цель: Изготовление.

«Дружная семейка». Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития дошкольников«Дружная семейка». Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития дошкольников Доклад на тему: «Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Подготовила:.

Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Для его осуществления необходимо развивать.

Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Семинар для педагогов «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Цель: расширять значение нетрадиционных приемов работы с бумагой в воспитании чувства красоты, а также, воображения, творческого мышления,.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...