Анна Жук
Сценарий досуга «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Невероятное приключение Ежика в Крыму»
(досуг развлечения; подготовительная группа)
Подготовили воспитатели : Жук Анна Валерьевна
Теплова Ольга Александровна
Публикация «Сценарий досуга „Невероятное приключение Ежика в Крыму“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей страны, региона и города Севастополя. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Развивающие:
Развивать бережное отношение к своему краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; способствовать развитию чувства гордости.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Предварительная работа: Беседы с детьми о государственной символике, рассматривание Крымского флага, Герба; слушание Государственного Гимна Республики Крым; беседа о генерале Жидилове Е. И. ; разучивание физминуток, пальчиковой игры; разучивание и чтение стихов и песен.
Материалы: презентация к занятию, музыкальные произведения: гимн Севастополя, гимн улицы Генерала Жидилова, «Севастопольский вальс».
Действующие лица:
Экскурсоводы (воспитатели)
Ежик – Вася Мустаев
Дети группы №7
Приветствие:
Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Книжка открывается, сказка начинается (СЛАЙД № 2)
О Ёжике, но непростом,
О мальчике веселом, заводном,
Чтоб успевал всегда во всем,
Часы подарены ему отцом,
Но часы не простые, а волшебные.
В зале на стуле среди гостей сидит мальчик. После приветствия он подходит к детям.
Настя: Мальчик, ты кто?
Вася: Я – Ежик. Это меня мама так называет.
Настя: Я – Настя, а это мои друзья (показывает на детей).
Вася: Настя, а куда я попал?
Настя: А попал ты к нам в Детский сад «Золотая рыбка», который находится в Севастополе, а город наш находится в Крыму. (СЛАЙД № 3)
Вася: Я был в Крыму, но другом, там все было другое, другие дома, дворцы были. Я даже видел Деву-это богиня растительности и плодородия, владычица зверей и птиц и покровительница города Херсонес. А сейчас все так поменялось. А живут здесь по-прежнему греки и скифы?
Настя: Нет. Крым населяет очень много национальностей.
Выходят дети, читают стихотворение крымской поэтессы Ларисы Фисейской.
«Маленькая страна» (СЛАЙД № 4)
Ребенок:
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна
Все народы здесь живут не споря
Потому что - лучшая она!
Ребенок:
У нее лицо- неповторимо,
И такого в мире больше нет!
Аура особая у Крыма,
Сам он- многокрасочный букет!
Ребенок:
Здесь уютно при любой погоде
И как было в прежние века
Разные красивые народы
Говорят на многих языках
Ребенок:
Это им ни сколько не мешает,
Меж собою все они дружны,
Хорошо друг друга понимают
Ведь раздоры в семьях не нужны!
Ребенок:
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна
Сон ее оберегают степи, горы,
Колыбельную поет волна!
Экскурсовод 1: Ежик, у нас, как и у каждой республике и области есть свои символы. Какие это символы, ребята? (ответы детей). Ребята, позвольте мне Ежику показать и рассказать о символах Крыма. Я принесла их с собой (достать из конверта фрагменты герба и флага Крыма). Ой, кто-то их порезал.
Пальчиковая игра: (СЛАЙД № 5) по стихотворению «Крым-это здравница и это чудо-сад…».
Крым-это здравница и это чудо-сад,
Крым-это фрукты, это сладкий виноград.
Крым-это море, это райские места,
Крым-это южных гор крутая высота.
Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.
И. Коробкина
Проводится игра «Сложи из фрагментов». Цель: способствовать закреплению знаний о гербе и флаге Крыма. Ход игры: разделить детей на две команды: одна команда собирает герб, другая – флаг.
После игры:
Чтение стихотворения: (СЛАЙД № 6)
Экскурсовод 1:
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
Ребенок:
Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
Ребенок:
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
Ребенок:
А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
Экскурсовод 1:
Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Экскурсовод 2: (СЛАЙД № 7)
Государственный Герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон. Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой сине-бело-красного цвета (аналогично цвету флага, с надписью «Процветание в единстве».
Экскурсовод 1: Я предлагаю познакомить нашего гостя с Крымом с города Симферополя. Чем является Симферополь для Крыма? (Симферополь – столица Крыма). Одно из чудес Симферополя – это парк «Салгирка». (СЛАЙД № 8) Петр Симон Паллас –основатель Симферопольского парка, называемого в народе «Салгирка». (СЛАЙД № 9)
Чтение стихотворения воспитателем: (СЛАЙД № 10)
Весна в парке
В прозрачном просыпающемся парке,
Среди деревьев -
Витает аромат лесной фиалки,
Сигналит, что весна пришла уже.
На ветром запряженной колеснице
Катит она средь парковых аллей,
И весело в кустах щебечут птицы,
И солнце льет лучи сквозь сеть ветвей.
Мила Доброван
Экскурсовод 2: А мне бы хотелось рассказать про Поляну сказок. (СЛАЙД № 16)
"Налево пойдёшь - коня потеряешь,
направо пойдёшь - себя не найдёшь,
прямо пойдёшь - в СКАЗКУ попадёшь".
Надпись на камне у входа
на "Поляну сказок".
Не оторвать от вида взгляда! (СЛАЙД № 17)
Здесь горы, лес и синь небес.
А рядом - водопад, прохлада.
"Поляна сказок" и чудес.
Гостей встречает: Кот учёный,
Поглаживая ус слегка…
Зинаида Торопчина
Релаксация: (СЛАЙД № 11) Ребята, закройте глаза и послушайте какая прекрасная музыка (несколько секунд постоять с закрытыми глазами). А куда же мы с Вами попали?
Настя: Мы попали в одно из чудес Ялты – это Никитский Ботанический сад. Экскурсовод 2: Основатель и первый директор Никитского Ботанического сада в Крыму стал известный ученый Христиан Христианович Стевен. (СЛАЙД № 12)
Выходят дети и читают стихотворения: (СЛАЙД № 13)
1 ребенок:
На каменистых склонах, скалах,
В оврагах у села с названьем Никита
Заложен сад был Стевеном, ученым,
Который этот край прославил на века.
2 ребенок:
Здесь сорок тысяч классов и сортов
Растений всяких видов и оттенков,
Кустарников, деревьев и цветов
Со всех пяти известных континентов.
3 ребенок:
Благодаря научным достиженьям,
Сад вызывает дивный интерес,
Для Ялты став прекрасным украшеньем,
Войдя в число семи ее чудес.
Физминутка про цветы: (СЛАЙД № 14)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Экскурсовод 1: А я хочу рассказать о Воронцовском дворце. (СЛАЙД № 15)
Гора Ай-Петри, море рядом -
Чудесный южный колорит!
Вписался замок с дивным садом
В прекрасный этот крымский вид.
Средневековый замок строгий
Стоит, как неприступный страж.
Зубцы на крыше, гор отроги -
Единый, красочный пейзаж
. За годы долгие немало
Известных лиц, вождей, князей
И любопытных побывало.
Теперь Дворец для всех - МУЗЕЙ!
Знаменитый Воронцовский дворец находится в Алупке у подножия
горы Ай-Петри. Это - потрясающий по красоте, окружённый чудесным
парком дворец, летняя резиденция губернатора Новороссии Михаила Воронцо-
ва.
Воспитатель (СЛАЙД № 18) под музыку воспитатель рассказывает стихотворение о Севастополе.
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья наш город-герой…
Вася: Настя, мне так интересно узнать как много больше о вашем городе. Вы расскажете мне с ребятами?
Настя: Конечно, как я уже говорила наш город называется Севастополь. Это очень красивый город.
Настя: У нашего города есть свои символы – это герб, флаг и гимн.
Ребенок: (СЛАЙД № 19)
Герб нашего города – это Щит, разделенный по диагонали. Одна часть – верхняя – светлого цвета и изображена на ней медаль «Золотая Звезда» - за мужество и героизм в борьбе с врагами во время Великой Отечественной войны. Нижняя часть – голубого цвета – на ней памятник Затопленным кораблям. И объединяет два поля лавровая ветвь золотого цвета – символ славы защитникам Севастополя.
Ребенок: (СЛАЙД № 19)
Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище цвета бордо с помещённым в центре полотнища гербом города-героя Севастополя.
Настя: Есть у нас и свой гимн.
Звучит гимн Севастополя. Дети его подпевают.
Вася: Настя, а какие места у вас являются лицом города?
Настя: (СЛАЙД № 20)Это площадь Нахимова, Графская пристань, кстати есть такое поверие, если пройтись по красной дорожке на Графской пристани и загадать желание, то оно непременно сбудется. Очень любят жители и гости нашего города Приморский бульвар. А лицом города считают памятник Затопленным кораблям. В нашем городе, Ежик, очень много красивых мест.
Дети поют песню (СЛАЙД № 21) «А в Севастополе красивых мест не счесть…»
Настя: А визиткой нашего города является вальс, который так и называется «Севастопольский вальс».
Дети исполняют вальс. (СЛАЙД № 22)
Воспитатель (экскурсовод) : Ёжик, наш город перенес две обороны и мы помним и гордимся нашей историей.
Чтение стихотворения: (СЛАЙД № 23)
Севастополь
автор: Рустам Гафуров
Ребенок:
Севастополь прославленный город-герой,
На волнах легендарный красавец морской.
Черноморский наш город за Родину смел,
Боевой Севастополь врагов одолел!
Ребенок:
Оборону держали России сыны,
Прочнее чем сталь! Мы стали сильны!
Отважный наш город красив и умён,
С Севастополем Русь, потому он силён!
Ребенок:
Сын Екатерины Великой Второй,
Верен Отчизне наш город - герой!
Держава Россия, нам Родина - Мать,
Прекрасна Отчизна, её не отнять!
Ребенок:
Единство с Россией нам в радость всегда,
И нами гордится столица Москва!
Севастополь наш русский, и духом своим,
За Россию родную, мы постоим!
Настя: Ежик, в нашем городе много улиц, которые названы в честь защитников. На одной из таких улиц мы проживаем, ходим в детский сад, а скоро и в школу пойдем. Это улица Генерала Жидилова (СЛАЙД № 24, у которой есть своя история. Наша улица единственная в городе, у которой есть свой гимн.
Дети исполняют Гимн Жидилова.
Заходит ребенок с часами в руках: Я нашел в своей группе у себя в столе часы. Откуда и чьи эти часы я не знаю. Может кто-то из ваших ребят потерял? (подходит к одному из воспитателей)
Вася: Это мои часы. Теперь я могу вернуться домой. Ну мне пора. Очень приятно было с вами познакомиться. Пока! (убегает)
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.