«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ширшина
«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Нежные подснежники»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о весне, как времени года (приметы весны).

- Познакомить детей с новым способом изображения подснежников - барельеф.

Развивающие:

- Развивать технические навыки работы с пластилином в технике барельеф.

- Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать бережное отношение к природе, в особенности, к редким растениям.

Словарная работа: первоцветы, Красная книга, барельеф.

Форма проведения:

Материалы:

- для детей: дощечки, пластилин белого, зеленого, голубого, желтого цвета, стеки, салфетки, подготовленные формы, гель-блеск.

- для воспитателя: репродукции с изображением весеннего пейзажа, фотографии весеннего леса и подснежников, схемы работы, образец.

Методы и приемы: отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций и репродукций, индивидуальный показ, поощрение, подсказка, организация выставки детских работ.

Ход НОД.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

- Какое прекрасное, весеннее настроение в нашей группе! Предлагаю отгадать загадки:

1. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

2. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

3. Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)

4. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

- Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А Миша и Даша приготовили для нас сюрприз!

Дети рассказывают стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»:

Плакала Снегурочка

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

- Ребята, а что вы еще знаете о весне?

-Что происходит в природе весной?

- Какие первоцветы вы знаете?

Физкультминутка:

Наши нежные цветочки

Открывают лепестки

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются.

Ты дружок их не бери,

Нежных цветов не губи.

- Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы?

Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу.

Давайте беречь редкие растения!

А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки.

Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы.

- Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие.

Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки.

Цветок – 6 овалов, 3длинных и 3 коротких, расплющенных между пальчиками.

Лепестки – пластилиновые палочки, расплющенные и выгнутые (как живые).

Снег и солнце – по замыслу.

Работы можно украсить гелем – блеском, пожеланию.

- Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Сбережем подснежник

«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...
Лучшее оформление участка
Наша дошкольная разновозрастная группа "Капелька" функционирует на базе МБОУ "Первомайская СОШ" с 2012 года. Участок нам достался чистенький в прямом смысле...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»
Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город Экономград Цель:...
Знакомство детей второй младшей группы с песком.
Цель: познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей...
Фотоотчет «Стойкому оловянному солдатику» Г.-Х. Андерсена — 180 лет»
Уважаемые коллеги! В этом году исполнилось 180 лет замечательной, трогательной сказке датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена. Я сама люблю эту...