Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»

Елена Пухлякова
Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе обще развивающей направленности

6-7 лет.

Разработал

воспитатель МБДОУ№1 «Русалочка»

Пухлякова. Е. А.

Тема: «Незнайка и его задание».

.(Закрепление пройденного материала).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Незнайка и его задание“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах. Учить различать мягкие и твердые звуки, определять на слух, сколько слов в предложении, и уметь их схематически записывать. Закрепить умение составлять из букв слова. Отвечать полными, раскрытыми предложениями.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: игры: «Переставляли», «Загадали,»Составим слово», «Найди нужные сова», «Подскажи словечко» .Составление предложения по картинкам, Деление слов на слоги, помощью карточек,разучивание букв, определение мягкого и твердого звука в словах.

Материал: Картинки для составления предложения, цифры, буквы, ручка, тетрадь.

Ход занятия.

Приходит Незнайка с портфелем.

Воспитатель: Незнайка, а куда ты собрался?

Незнайка : Как куда, я иду в школу! Я даже себе портфель уже купил, и у меня есть в портфеле конверты.

Воспитатель: А зачем тебе конверты, ты, что будешь в школе письма писать?

Незнайка : Ой, да какие письма, здесь мне задания задали, а я совсем не умею, как же их делать. Вот пришел к вам ребята, и хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Это ты правильно сделал, что к нам обратился, ребята тебе обязательно помогут.

(Воспитатель достает из портфеля первый конверт и читает его задание.)

Задание №1Выделите в слове первый и последний звук.

Воспитатель: Ребята мне кажется, я знаю, о чем идет речь. Это игра «Цепочка слов». Расскажите ее правила нашему гостю.

(Дети объясняют правила игры.)

Придумывает первый ребенок слово, и выделяет последний звук, ребенок второй, придумывает слово на тот звук, на который заканчивалось первое слово, и так игра идет по кругу пока цепочка слов не вернется обратно к первому ребенку.

(Луна- ананас –слон –носорог –гуси –индюк –кошка –арбуз и т. д.)

Воспитатель: (выставляет картинки разных животных, и просит детей взять любую картинку, сказать кто на ней нарисован и определить какой в слове звук, мягкий или твердый).(Рысь, рыба, крот, тигр, лиса, лось, и т. д.)

Незнайка : Вот здорово, а меня научите так играть?

Дети: обязательно научим.

Воспитатель: Ну что, давай узнаем твое второе задание, (дети достают второй конверт и читают его задание). Определите сколько слов в предложении.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, а сама читает предложения.

-Мама идет домой.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В этом предложении три слова.

Воспитатель: А теперь запишите схематично это предложение.

(И так воспитатель читает несколько предложений, а дети считают, сколько слов в предложении и записывают их в тетради).

Незнайка : Я хочу с вами поиграть теперь наоборот. Я покажу вам цветок в середине которого нарисована цифра, а вы глядя на него составите мне предложение, в котором будет соответствовать количество слов с заданной цифрой, а я постараюсь ваши предложения записать у доски.

(Незнайка по очереди показывает цветы с цифрами 2, 3, 4, 5.)

Незнайка : Устал я, хочу поиграть с вами.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот пальчик ел,

Оттого и растолстел.

Незнайка : Как хорошо мы с пальчиками поиграли, а у меня еще для вас есть игра, и называется она «Хамка».

Физкультминутка. «Хамка».

Хамка- хамка- хомячок,

Полосатенький бочек.

Хамка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хамка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хамка хочет сильно спать.

Воспитатель: Остался в портфеле у Незнайки последний конверт. Достает, открывает его и читает задание.

Задание №3. Назвать любые гласные и согласные буквы, и составить слова.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы по очереди будите называть букву, а я запишу их, на доске. Вначале называйте гласные буквы.

А. О. Е. У. И. Я.

- теперь говорите согласную букву, и правильный звук.

К. Н. Ж. Д. Р. Т. П.

- (дети могут назвать разные буквы, главное, чтобы они правильно называли звук).

Воспитатель: Ну, вот буквы написаны, а теперь вам задание. Из этих букв вам нужно составить как можно больше слов, записать их в своих тетрадях, и победителю Незнайка приготовил сюрприз.

--(Дети придумывают разнообразные слова, пока играет спокойная мелодия, записывают их в своих тетрадях.)

(ДЕТИ МОГУТ ПРИДУМАТЬ БОЛЕЕ 13 СЛОВ)

--КОТ, НОЖ, РАК, ТИР, ПАПА, КИНО, ТАНЯ, ПЕТЯ, ЖУК…. и т. д.

Воспитатель: Время ваше закончилось, считайте, кто, сколько слов составил, и прочитайте их.

Незнайка : Как здорово у вас получается, я тоже так хочу. Но, как же в школу пойду, если я так не умею?

Воспитатель: Я думаю, что ребята тебе помогут, ведь у нас еще есть немного времени. Поможем Незнайки?

Дети: да.

Незнайка : - Ребята, а было ли вам сегодня трудно?

-А что вам понравилось?

-А что больше всего понравилось?

-Кто сегодня на ваше мнение лучше всех работал, и почему?

-А кто сегодня не сильно старался, и почему?

-А мне вы все понравились, и за это я вам отдаю обещанный сюрприз, я думаю он вам пригодится в будущем.

Незнайка дарит детям блокнотики с ручками, благодарит детей за работу и уходя говорит, что придет к ним завтра учится.

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему «Использования метода моделирования для составления описательного рассказа». Комбинированная группа детей.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пухлякова (УИ 171082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД