МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»

Елена Пухлякова
Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»

Конспект занятия в группе обще развивающей направленности

6-7 лет.

Разработал

воспитатель МБДОУ№1 «Русалочка»

Пухлякова. Е. А.

Тема: «Незнайка и его задание».

.(Закрепление пройденного материала).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Незнайка и его задание“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах. Учить различать мягкие и твердые звуки, определять на слух, сколько слов в предложении, и уметь их схематически записывать. Закрепить умение составлять из букв слова. Отвечать полными, раскрытыми предложениями.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: игры: «Переставляли», «Загадали,»Составим слово», «Найди нужные сова», «Подскажи словечко» .Составление предложения по картинкам, Деление слов на слоги, помощью карточек,разучивание букв, определение мягкого и твердого звука в словах.

Материал: Картинки для составления предложения, цифры, буквы, ручка, тетрадь.

Ход занятия.

Приходит Незнайка с портфелем.

Воспитатель: Незнайка, а куда ты собрался?

Незнайка : Как куда, я иду в школу! Я даже себе портфель уже купил, и у меня есть в портфеле конверты.

Воспитатель: А зачем тебе конверты, ты, что будешь в школе письма писать?

Незнайка : Ой, да какие письма, здесь мне задания задали, а я совсем не умею, как же их делать. Вот пришел к вам ребята, и хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Это ты правильно сделал, что к нам обратился, ребята тебе обязательно помогут.

(Воспитатель достает из портфеля первый конверт и читает его задание.)

Задание №1Выделите в слове первый и последний звук.

Воспитатель: Ребята мне кажется, я знаю, о чем идет речь. Это игра «Цепочка слов». Расскажите ее правила нашему гостю.

(Дети объясняют правила игры.)

Придумывает первый ребенок слово, и выделяет последний звук, ребенок второй, придумывает слово на тот звук, на который заканчивалось первое слово, и так игра идет по кругу пока цепочка слов не вернется обратно к первому ребенку.

(Луна- ананас –слон –носорог –гуси –индюк –кошка –арбуз и т. д.)

Воспитатель: (выставляет картинки разных животных, и просит детей взять любую картинку, сказать кто на ней нарисован и определить какой в слове звук, мягкий или твердый).(Рысь, рыба, крот, тигр, лиса, лось, и т. д.)

Незнайка : Вот здорово, а меня научите так играть?

Дети: обязательно научим.

Воспитатель: Ну что, давай узнаем твое второе задание, (дети достают второй конверт и читают его задание). Определите сколько слов в предложении.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, а сама читает предложения.

-Мама идет домой.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В этом предложении три слова.

Воспитатель: А теперь запишите схематично это предложение.

(И так воспитатель читает несколько предложений, а дети считают, сколько слов в предложении и записывают их в тетради).

Незнайка : Я хочу с вами поиграть теперь наоборот. Я покажу вам цветок в середине которого нарисована цифра, а вы глядя на него составите мне предложение, в котором будет соответствовать количество слов с заданной цифрой, а я постараюсь ваши предложения записать у доски.

(Незнайка по очереди показывает цветы с цифрами 2, 3, 4, 5.)

Незнайка : Устал я, хочу поиграть с вами.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот пальчик ел,

Оттого и растолстел.

Незнайка : Как хорошо мы с пальчиками поиграли, а у меня еще для вас есть игра, и называется она «Хамка».

Физкультминутка. «Хамка».

Хамка- хамка- хомячок,

Полосатенький бочек.

Хамка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хамка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хамка хочет сильно спать.

Воспитатель: Остался в портфеле у Незнайки последний конверт. Достает, открывает его и читает задание.

Задание №3. Назвать любые гласные и согласные буквы, и составить слова.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы по очереди будите называть букву, а я запишу их, на доске. Вначале называйте гласные буквы.

А. О. Е. У. И. Я.

- теперь говорите согласную букву, и правильный звук.

К. Н. Ж. Д. Р. Т. П.

- (дети могут назвать разные буквы, главное, чтобы они правильно называли звук).

Воспитатель: Ну, вот буквы написаны, а теперь вам задание. Из этих букв вам нужно составить как можно больше слов, записать их в своих тетрадях, и победителю Незнайка приготовил сюрприз.

--(Дети придумывают разнообразные слова, пока играет спокойная мелодия, записывают их в своих тетрадях.)

(ДЕТИ МОГУТ ПРИДУМАТЬ БОЛЕЕ 13 СЛОВ)

--КОТ, НОЖ, РАК, ТИР, ПАПА, КИНО, ТАНЯ, ПЕТЯ, ЖУК…. и т. д.

Воспитатель: Время ваше закончилось, считайте, кто, сколько слов составил, и прочитайте их.

Незнайка : Как здорово у вас получается, я тоже так хочу. Но, как же в школу пойду, если я так не умею?

Воспитатель: Я думаю, что ребята тебе помогут, ведь у нас еще есть немного времени. Поможем Незнайки?

Дети: да.

Незнайка : - Ребята, а было ли вам сегодня трудно?

-А что вам понравилось?

-А что больше всего понравилось?

-Кто сегодня на ваше мнение лучше всех работал, и почему?

-А кто сегодня не сильно старался, и почему?

-А мне вы все понравились, и за это я вам отдаю обещанный сюрприз, я думаю он вам пригодится в будущем.

Незнайка дарит детям блокнотики с ручками, благодарит детей за работу и уходя говорит, что придет к ним завтра учится.

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему «Использования метода моделирования для составления описательного рассказа». Комбинированная группа детей.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Незнайка и его задание»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД