Надежда Тюрина
Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ
Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ.
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнакомец звонит в дверь“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
.Формировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
Развивающие: Развивать речь детей, учить связно выражать свои мысли, развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать в детях правила безопасного поведения, заботиться о своем здоровье, работать над психологической подготовкой детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Материал: макет двери, костюмы: (мастера, почтальона, полицейского, презентация для детей,2 детских телефона, интерактивная доска.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
. Когда вы находитесь дома одни, то слышите различные звуки, например, звук настенных часов, скрип двери, стук. Давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то стучится. В-ль идет смотреть и спрашивает: «Кто там?» «Это я –Каркуша, помогите мне».
В-ль: «Что случилось?» Каркуша: «Я иду из лесной школы, мне дали задание, чтобы я выучила урок по теме «Один дома, а я не знаю как я буду учить. Вот и решила к вам зайти, я ведь слышала, что у вас очень умные дети». В-ль «Дети, поможем Каркуше, расскажем все, что мы знаем. Проходи в гости, будешь нам помогать».
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей)
-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)
Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей). Ответ детей: «Волк злой и может притворяться», а медведь был добрый.
А в сказке «Лиса и заяц» что произошло? Дети: «Лиса притворилась добренькой, говорила ласковым голосом, но оказалась потом злой, так как выгнала зайца из его дома».
В сказке «Маша и медведь», медведь был добрый и злой.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок, они пытаются проникнуть в квартиру. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Сейчас мы поиграем в игру «Свой-чужой-знакомый».
Каркуша, мы и тебя приглашаем с нами играть, учись у детей и ты тоже будешь много знать. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, он должен сказать свой или чужой, знакомый. Например: (папа-свой, сосед –знакомый, брат-свой, почтальон-чужой, бабушка-своя, монтер-чужой, электрик-чужой, дедушка-свой, тетя-чужая, подруга мамы-знакомая и т. д.
Дети запомните!
1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг. (Лера)
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.
2. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг! (ВИКА)
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!
3. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед! (Максим Д.)
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? Можно и у Каркуши спросить. ( Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).
Сейчас мы с вами рассмотрим различные игровые ситуации и поговорим о них.
Игровая ситуация №1
В дверь звонит почтальон (Люба). Дети: «Кто?»
-Это я почтальон, принес вам письмо.
Дети: -Положи в почтовый ящик, мы не откроем тебе дверь. Почтальон: -Я добрый, откройте. Дети: -Нет, не откроем.
Почт. :-А взрослые есть дома?
Дети: -Нет, никого нет.
Почт. –Ну тогда я подберу ключи и открою вашу дверь.
Дети: -А мы позвоним в полицию. Звонят и говорят : «Алло, у нас в квартире ломают дверь. Приезжайте скорей». Полиция: «Назовите ваш адрес». Дети сообщают. Полиция: «Мы выезжаем. Ждите нас». ОБСУДИТЬ с детьми.
Игровая ситуация №2.
Звонок по телефону.
Ребенок поднимает трубку: «Алло. Как тебя зовут?»-слышится из трубки. Ребенок: «Настя». Голос в трубке: «Настя, а взрослые есть дома?» Настя: «Никого нет, я одна». Голос в трубке: «Назови свой адрес. Я к тебе сейчас приеду и привезу подарок». Ребенок : «Я тебе не скажу» и положила трубку».
ОБСУДИТЬ с детьми эту ситуацию.
Игровая ситуация №3
Звонят в дверь. Ребенок: «Кто там?»
Незнакомец (Сева) : «Мастера вызывали, надо починить кран». Реб. : «У нас все в порядке, кран не течет. Никакого мастера мы не вызывали». Мастер: «Если не откроете, я сам открою или дверь сломаю». Реб. громко говорит : «Я сейчас в полицию позвоню (но не работает телефон, тогда я в окно кричать буду. Реб. Кричит: «Помогите, у нас дверь ломают!» ОБСУДИТЬ.
Запомните дети!
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком, НАСТЯ В,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он, СЕВА
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает. ЛЮБА
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните:
Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
-Назовите номера телефонов куда можно позвонить, если вам угрожает опасность. Дети называют (01,02,03,04).
РЕФЛЕКСИЯ:
А как избежать опасности? Давайте поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
Правила поведения:
1. Нельзя открывать двери чужим людям.
2. Нельзя разговаривать с чужими людьми.
3. Нельзя рассказывать чужим людям домашний адрес.
4. Нельзя рассказывать о себе.
5. Быть осторожным.
6. В случае опасности звонить по телефонам -01, 02, 03,04.
Каркуша, ты запомнила правила, значит в школе все расскажешь и если вдруг дома будешь одна дверь не станешь открывать? Каркуша: «Спасибо вам, ребята,я очень много всего узнала». В-ль: «Каркуша, если тебе понадобится наша помощь мы готовы тебе помочь»