Папки-передвижки

Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию «Ни дня без творчества»

Роза Игошкина
Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию «Ни дня без творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду

№ 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,

развлечения, праздники по многим областям деятельности.

Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно

в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение

к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.

Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.

Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность

Публикация «Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию „Ни дня без творчества“» размещена в разделах

работать над рисунком максимально долго, как в художественной

студии, что позволяет завершать любой рисунок.

Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой. Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами.

На таких занятиях наши воспитанники осваивают

техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью,

фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками,

объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.

Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель.

По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,

мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет

большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания

и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только

учатся закрашивать поверхности (например, платье, стараясь

не выходить за пределы контура, а со второй половины года они

уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,

клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может

придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,

например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос

и т. д

Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без

предварительного прорисовывания изображений простым

карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при

работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут

работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.

Технику рисования простым карандашом я предлагаю детям со старшей группы.

Дети учатся навыкам штриховки, растяжке тона, передаче

выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного,

использованию карандашей различной твердости.

Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют

рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при

растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие

исследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей,

их изобразительные возможности и последовательность использования в

работе.

В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую

репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки,

выполненные в этой технике.

Цветные карандаши дают превосходный эффект детской

работе, особенно, когда используются несколько цветов и

оттенков для изображения того или иного предмета.

Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от

светлого к темному, равномерности штриховки, точности,

аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми

ручками, тушью и пером, фломастерами.

Гелевые ручки. Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе

групп, так как дает максимальную возможность четкого

изображения фигур и предметов. Масляные пастели толстоваты

для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером

нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки

позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети

выбирают для своей работы именно этот материал.

После завершения композиционной проработки рисунка,

дети приступают к цветовому решению. Используются цветные

гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные

карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети

рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.

Детям также нравится рисовать фломастерами. Этот вид графического материала очень нравится детям за яркость, многообразие цветов, простоту в

использовании. Имея большой опыт в штриховке в

одну сторону, наши воспитанники без труда создают

прекрасные графические работы при помощи фломастеров.

Обычно для создания фона дети используют цветные

карандаши и гелевые ручки.

В подготовительной к школе группе дети начинают

осваивать тушь и перо. Сначала обводят по карандашному

контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание

нажиму (не сильно, на положение пера и тому, как скользит

перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу).

Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными

элементами (точками, черточками, кружочками т. д.) Чтобы

у детей не появилось стереотипов изображений (например,

волосы рисуются только черточками или линиями, я

показываю различные варианты заполнения таких

поверхностей (волосы могут быть нарисованы и

кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и

точками, и завитушками). Для развития фантазии,

в качестве демонстрационного материала, я использую

образцы кружев, тюлей. При рассматривании

различных переплетений и узоров дети ищут новые

элементы для украшения своих изображений. Я учу детей

сочетать в своей работе перья разной толщины, акварельные

краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает

рисункам особую выразительность.

Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования

объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности,

осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек –

вытечет вся краска, но и дает много новых выразительных

возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку,

и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, …

Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом.

Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять

красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков,

цветочков и т. д. Вместе с детьми определяем, какие материалы

лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши,

гелевые ручки, цветную тушь).

Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной

деятельности в детском саду. Научив детей графическим

техникам рисования, систематичности, последовательности

в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю

удивляться тому, что дети не только не устают от длительных

рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя

иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,

особенно на большом формате (А2)

Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это

праздник для детей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пылесос для Золушки»Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пылесос для Золушки» ГБДОУ детский сад № 72 Приморского района Конспект НОД Область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация Для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Салфетки для всей семьи» Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим рамочку для фотографии» Г. Тольятти, Самарская область МБУ школа 26 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Украсим рамочку для.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком) Божьи коровки крючком. Мастер-класс. Мастер-класс по рукоделию с пошаговым фото игольница «Божья коровка». Автор: Рыцева Татьяна Петровна,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-манка» для средней группы Проект «Чудо – манка» для средней группы по художественно – эстетическому развитию. Тема проекта: «Чудо – манка» Тип проекта: Познавательно.

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет Цель: формирование ценностного отношения к календарным обрядовым праздникам. Виды деятельности: музыкальная, восприятие фольклора, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию «Ни дня без творчества»
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для родителей ОО по художественно-эстетическому развитию «Ни дня без творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Игошкина (УИ 1439612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД