Папки-передвижки

«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе

Инна Рымарева
«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе

Конспект организованной деятельности в старшей группе

«Ничто не забыто, никто не забыт» Защитники нашей Родины.

Программное содержание: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия»; дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества, поговорить о безопасности детей на улице, с незнакомыми людьми; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; формировать у детей представление о Руси, познакомить со снаряжением русских богатырей.

Публикация «„Ничто не забыто, никто не забыт, Защитники нашей Родины“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск. Предметы армейского обмундирования: каска, пилотка, бескозырка.

Одежда богатыря: шлем, плащ, нагрудник, щит и меч.

Ход ООД:

Поговорим мы с вами, ребята, о нашем родном крае, о нашей Родине. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором : Россия.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: - Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад,

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

— Посмотрите на эти картинки. {Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? {Танкисты, моряки, артиллеристы,пехотинцы и т. д.)

— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? {Предположения детей.)

— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? {Предположения детей.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)

— Солдаты тренируются.

— Учат и тренируют солдат офицеры

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? {Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

Какая одежда была у солдат?

Каска, пилотки, защитного цвета костюмы,

Какое снаряжение, с чем они учатся воевать?

Автоматы, бронежилеты, гранаты.

Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)

Физминутка.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в наше время и в давние времена.

Раньше защитников Отечества называли богатырями. Они носили совсем другую военную одежду – доспехи. На голове шлем – железный, одет в кольчугу – рубашка из железных колец, в руках щит, на поясе меч, на плечах развивается плащ.

Сейчас у нас нет войны, большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня есть люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. И мы должны уметь от них защищаться.

А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы днтей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Дети, а если вы на улице видите красивую коробочку. А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.

Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи. –

Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

К нам на помощь придут полицейские, служба МЧС спасатели они тоже охраняют мир в нашей стране. Чтобы мы все жили все счастливо и дружно.

Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая.«Мы помним, мы гордимся!» Поделки к 9 мая. Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, Днем Великой Победы! «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита.

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ничто не забыто, никто не забыт. Защитники нашей Родины». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 09:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД