Альмира Назырова
Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по позновательному развитию в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто"
Назырова Альмира Исхаковна
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
Задача:
- учить детей отвечать полным ответом;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект НОД по позновательному развитию в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале;
- активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Словарная работа: привал, полигон.
Предварительная работа:
1. разучивание песен, стихов с детьми;
Материал к занятию:
Слайды, «Фронтовое письмо», пилотка, санитарная сумка, звукозапись с шумом боя, фонограммы военных песен.
Ход занятия
Ребята, давайте поз:дороваемся нашими гостями. Как вы уже поняли, у нас сегодня необычное занятие.
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (очень много). Я предлагаю вам сейчас перечислить «Сладкие слова» (конфеты, сахар, торт). «Веселые слова» (смех, улыбка, цирк, праздник, «Грустные слова» (слезы, болезнь, укол). А есть еще страшное слово – это слово «война». СЛАЙД
- Почему же слово «Война» такое страшное? (погибали люди, рушились дома, мужчины уходили воевать. СЛАЙД
А скажите, если мы сейчас были бы на улице, какие звуки услышали? (птицы поют, люди разговаривают, машина проехала). Это хорошие мировые звуки. 70 лет назад был такой же как сейчас, теплый, солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись звук бомбежки).
– Ребята, что вы услышали? (взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий).
- Понравились вам звуки войны? (нет)
- А какие звуки вы хотели бы слышать каждый день?
А давайте сейчас с вами чуть – чуть поиграем!
Вам нужно найти изображения предметов, которые бы рассказывали о войне. (автомат, солдаты, танк, пушка). Да, правильно. (планшет)
-Посмотрите, ребята, какое у меня необычное письмо, как вы думаете, чем оно отличается это письмо от современных писем?
- Да, письмо треугольной формы и без марки. И такие письма приходили с фронта родным и близким. Солдаты писали письма в минуты отдыха на привале. ПРИВАЛ – это место отдыха солдат. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Мы тоже с вами сейчас присядем, отдохнем на привале и послушаем одно письмо. (Лиля читает письмо треугольной формы).
А скажите, только мужчины уходили на фронт? Нет, но и женщины, девушки шли на фронт. Летали на боевых самолетах, были радистами, оказывали помощь раненным бойцам. (Ксюша с санитарной сумочкой читает стих).
Ребята, я хочу предложить вам побывать солдатами, поиграть в игру «Полоса препятствий»
Вам придется осторожно пройти через колючую проволоку, разминировать мины и спрятаться в укрытии.
(аудиозапись Часы тикают).
- Молодцы, вы справились.
-Во время войны совершено было много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный, хороший поступок.)
-А как называют человека, который совершил подвиг? (герой).
С. игра «Каким должен быть воин – солдат?»
Возьмите по цветочку и называя качества воина- защитника, положите возле изображения солдата свои цветочки, по одному ребенку. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический).
Молодцы, я вас хвалю. Вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам. Много подвигов совершили герои и Родина наградила их за это медалями и орденами.
Вы, наверное устали, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку «КАК СОЛДАТЫ»
ВСТАЛИ РОВНЕНЬКО, РЕБЯТА,
ПОШАГАЛИ, КАК СОЛДАТЫ,
ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИЛИСЬ, НА НОСОЧКАХ ПОТЯНУЛИСЬ,
РАЗ_РЫВОК,
ДВА _ РЫВОК
ОТДОХНУЛ ЛИ ТЫ, ДРУЖОК?
- Чтобы люди не забывали своих героев, по всей стране им возводили памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте, посмотрим, что это за памятники? Но это не все памятники, которые есть в нашем городе и в других городах. СЛАЙД. (последний слайд вечный огонь)
Я зажигаю свечу. Аудиозапись песни «Шло письмо»
- Посмотрите, ребята на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (вечный огонь). Да, вы правы. ВЕЧНЫЙ – это значит тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет. Кто знает как устроен Механизм вечного огня?
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о войне.
- А какие цвета на георгиевской ленточке? А знаете ли, что означают эти цвета? Черный – дым, желтый –огонь.
Как я уже говорила, солдаты в минуты отдыха не только писали письма своим близким, но и пели песни. Давайте мы тоже с вами сядем, отдохнем и споем куплет песни «Катюша». Аудиозапись и СЛАЙД.
- Как вы думаете, какая техника участвовала на войне? (самолеты, танки, корабли) А управлял техникой человек. Скажите кто управлял танком – танкист, самолетом – летчик, кораблем – капитан, моряк) Сейчас мы с вами встанем в большой, дружный круг (звучит музыка)и виде игры распределим, кто из вас будет делать танкиста, летчика, моряка. Дотронусь головы – летчика, спины – танкиста, плеча – моряка. И всех своих водителей отправите на полигон!». Все приступаем к работе. Играет музыка.
В один торжественный день наша страна отмечает праздник 9 Мая – День Победы.
-А скажите, как люди отмечают этот праздник? (поют песни, читают стихи, проходит парад Победы и заканчивается этот праздник праздничным салютом.) СЛАЙД
- Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. И я хочу вам подарить…., которые символизируют праздник День Победы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.