Занятие в старшей группе «Новая» жизнь старых вещей»

Наталья Зверева
Занятие в старшей группе «Новая» жизнь старых вещей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Творческая мастерская

Тема: «новая» жизнь старых вещей Старшая логопедическая группа

Воспитатель

Зверева Наталья Анатольевна

II квалификационная категория

задачи: совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (опил, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.

Оборудование: сундук, рамочки от фото, зеркала, шкатулка, аудиозапись инструментальной музыки, магнитофон; одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки ватные палочки, опил (в т. ч. окрашенный, сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; детали картины двух цветов для рефлексии; выставочный стол, мольберт.

Ход:

1. Организационный момент.

Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

2 в нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ сундука). Как вы думаете, волшебный это сундук или нет? Как узнать? (варианты ответов детей). Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Воспитатель приоткрывает крышку сундука и оттуда раздается голос: «Внутри меня находятся предметы, которые когда – то были дороги людям. Со временем предметы стали старыми, потертыми, но людям было жалко расставаться с ними и они положили их на хранение в сундук. Предметы очень скучают без человека и ждут, когда отыщется тот, кому они пригодятся снова»

-Давайте посмотрим, что за предметы лежат в сундучке (воспитатель достает из сундука рамочки от фото, зеркала, шкатулку, дети называют предметы и их назначение).

- как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (ответ детей). Мы постараемся сделать предметы снова красивыми, т. е. подарим им «вторую жизнь». А сделать снова красивыми эти предметы могут только настоящие мастера. Вот и мы сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова,а вы три раза повернитесь вокруг себя: «1,2,3, повернись, в мастеров превратись».

-давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет тот предмет, которому хотел бы подарить «втору жизнь».

Дети проходят за столы, взяв при этом предмет, наиболее его заинтересовавший.

3. Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их пользования.

Начала нужно подумать, как мы хотим украсить нашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе.

4. самостоятельная деятельность детей.

Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом и материалом.

Дети, закончившие работу быстрее, выкладывают ее на специально поставленный стол.

В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.

5. продведение итогов работы в творческой мастерской.

-ребята, подойдите все к столу с работами. Посмотрите, какое разнообразие старых предметов на новый лад.

-Что вы изобразили в своей работе?

-Каким предметом вам захотелось снова пользоваться?

6. Итог.

- Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Но пора возвращаться в группу. Давайте превратимся обратно в ребят.

Воспитатель говорит слова,а дети кружатся на месте: «1,2,3 повернись, в ребяток снова превратись».

7. Рефлексия.

- Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим картину.

-Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно -

выберите светлый цвет деталей картины, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные детали картины.

Составьте из выбранных деталей картину на мольберте.

Воспитатель благодарит детей за работу и провожает в группу.

Из работ оформляется выставка в группе.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лексика
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Новая» жизнь старых вещей»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...