Марина Олейник
«Новогодние хлопоты». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
"Новогодние хлопоты"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с традициями празднования Нового года.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей умение составлять рассказ с помощью воспитателя.
- Уточнить название предметов одежды и ее частей.
- Закреплять правильное произношение звуков: «ф», «фь".
- Упражнять в счёте до 5, сравнении предметов по размеру, умении устанавливать равенство разными способами.
Публикация «„Новогодние хлопоты“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать знание цветов, умение подбирать одежду по цвету и размеру.
Вызвать эмоциональный отклик на предстоящий праздник, желание сделать приятное себе и родным.
ХОД: (дети сидят полукругом возле воспитателя)
Восп: Ребята, а вы знаете, что перед Новым годом, у всех много-много хлопот. Все готовятся к празднику. Новый год- самый любимый праздник. Его встречать нужно возле ёлки, нарядно одетому и за праздничным столом.
А, хотите посмотреть, как 2 медвежонка собираются отмечать Новый год?
Дети: да!
(2 домика, возле каждого магнитная доска, на которой прикреплены медвежата: один высокий, а другой низкий)
Восп: Жили - были 2 медвежонка: Фунтик и Фантик. Ёжик - портной сшил им к празднику костюмы. А медвежата, пока несли всё перепутали. Нам нужно им помочь!
Достаёт всю одежду по очереди, рассматривают (одежда отличается по размеру, длине: рубашки, брюки, галстуки, жилетки, шляпы, ботинки).
Дети: описывают вещи и одевают на медвежат (если не могут сразу определить, где чья одежда, то методом проб и ошибок.
Восп: Дети, посмотрите, сколько одежды у Фунтика. Он большой. У него есть….
(восп. и дети описывают 2 медвежонка)
Это - медвежонок Фантик. Он - маленький. У него красивая. белая рубашка. На рубашке. желтые пуговицы, воротничок и карман. У Фантика есть тоже. маленький желтый жилет. А у Фантика. синие брюки и жёлтая. шляпа с. белым пером.
На ногах обуты. жёлтые ботинки. Фантик красивый.
Ёжик сшил Фантику и Фунтику настоящие Новогодние костюмы.
СТУК В ДВЕРЬ, СЛЫШЕН ЛАЙ СОБАКИ
Восп: Смотрите, это пришёл пес Филя и принёс нашим друзьям конфеты.
Филя: Это конфеты для Фунтика (вешает на магнитную доску большие конфеты)
А это для Фантика – маленькие конфеты.
Вос: Филя, а давай вместе посчитаем конфеты:
Дети: 1,2,3,4,5 конфет у Фунтик 1,2,3,4 конфеты у Фантика.
Филя: Дети, а у кого конфет больше? Меньше?
Дети: У Фунтика больше! А у Фантика меньше!
Филя: А как сделать, чтобы было поровну?
Дети: Добавить Фантику одну конфету!
Филя: А можно ещё. съесть одну лишнюю конфету (съедает быстро, смешит)
Теперь поровну по 4 (облизывается). Да, дети (пересчитывают конфеты)
Филя: Дети, бегите скорее и посмотрите, что я вам ещё принёс!
(достаёт из зимней коробочки снежок- вату и раздаёт детям на ладошки)
Восп: А давайте подуем на снежинки. но только правильно (восп. показывает: прижимает верхними зубами нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук "ф". Снежинка полетела. Дети дуют, играют, бегают.
Филя: А если мы опять соединим все снежинки вместе, что получится?
Дети: Снежок!
Восп: Дети, а вы знаете, что на Новый год нужно петь и танцевать? Давайте вместе с Фунтиком и Фантиком потанцуем танец "МОЙ МИШУТКА" (муз. М. Красева)
Восп: Дети, послушайте слова: Фффиля, Фффантик, Фффунтик, конфффета, фффартук, шкаффф, туфффли. Какой звук есть в этих словах?
Да, это звук "Ффф",правильно.
Филя: Дети, а украшение на ёлку вы уже приготовили?
Дети: нет!
Филя: Да вы, что? Нужно спешить! Я вам помогу!
(Филя достаёт орехи и разноцветную фольгу и фантики из под конфет)
Изготовление украшений - разноцветных орешков (дети заворачивают, а воспитатель привязывает ниточку).
Воспитатель и дети вешают орешки на ёлочку в группе.
ХОРОВОД "ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА" (музыка М. Старокадомского)
Восп: Дети, а вы знаете мне кажется, что мы с вами уже готовы к Новому году.
Будем ждать, когда придут Дед Мороз и Снегурочка.