Виктория Бессонова
«Новогодние игрушки для ёлочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние игрушки для ёлочки».
Программное содержание:
Цель: обогащать представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.
Публикация «„Новогодние игрушки для ёлочки“,» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.
Методы: наглядный, наглядно-слуховой, практический, словесный.
Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Подготовка шаблонов елочных игрушек.
Оформление: магнитная доска, иллюстрации по теме, плоскостные фигурки животных, предварительно подготовленные шаблоны ёлочных игрушек. Краски, кисточки, вода, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, атрибутика для сказочного героя.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Программное обеспечение:
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Интернет ресурсы:
info@doshvozrast.ru
Ход образовательной деятельности:
Занятие начинается с загадки воспитателя:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
Воспитатель: Кто?
Дети: зима.
После дети и воспитатель подходят к уголку природы (работа с часиками времен года)
Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?
Дети: стрелка должна стоять на синей части часов, потому что сейчас зима.
Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.
Дидактическая игра «какая бывает зима».
воспитатель: Зима, какая?
Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий
Воспитатель: Мороз, какой?
Дети: сильный, злой, крепкий, слабый
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит
Воспитатель: Мороз что делает?
Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует
Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?
Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
Под музыку появляется Метелица.
Метелица: Здравствуйте, ребята, я Метелица!
Дети: Здравствуй Метелица.
Метелица: Пришла я к вам из леса.
Воспитатель: а ты там живешь одна?
Метелица: нет, со мной живут лесные звери, а какие вы отгадайте сами:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Это заяц.
Метелица:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Это белка.
Метелица:
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Это волк.
Метелица: Да, серый волчище.
Вдруг метелица загрустила.
Воспитатель: метелица, дорогая, что с тобой?
Метелица: Очень жарко у вас, я наверно таю.
Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашу гостью? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашу красавицу-метелицу.
Физкультминутка «Льдинки»
Холодные льдинки, (становятся вокруг метелицы и машут на нее султанчиками)
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)
Дзинь, дзинь.
То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)
Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).
Метелица: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим лесным друзьям. У нас скоро праздник.
Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?
Метелица: Самый любимый.
Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем:
Стихотворение
1 реб. :
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
2 реб. :
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
3 реб. :
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой.
В Новогодний праздник.
Воспитатель: Поможем, ребята, метелице и ее друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?
Дети: игрушками, гирляндами…
Воспитатель: Мы с вами делали игрушки бумаги, давайте их украсим и подарим метелице и лесным жителям.
У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет.
Необходимо напомнить, как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать, помочь детям в разукрашивании игрушек.
Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы метелице.
Выставка детских работ
Метелица : как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь я возьму свою волшебную палочки и превращу бумажные ёлочные игрушки в настоящие : КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС! ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ИГРУШКИ ПОЛУЧИЛИСЬ У МЕНЯ, Я ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТНЕСУ МОИМ ДРУЗЬЯМ И МЫ НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ!
А теперь мне пора, мы с вами обязательно: когда вы будите на прогулке, когда будут искриться льдинки на снегу, когда будет легкий морозец щипать вас за носик и щечки, до свидания ребята!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.)