МААМ-картинки

«Новогодние игрушки для ёлочки».

Виктория Бессонова
«Новогодние игрушки для ёлочки».

Тема: «Новогодние игрушки для ёлочки».

Программное содержание:

Цель: обогащать представления детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Публикация «„Новогодние игрушки для ёлочки“,» размещена в разделах

3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Методы: наглядный, наглядно-слуховой, практический, словесный.

Форма проведения: вводная беседа, использование художественного слова, выполнение грамматического упражнения, загадывание загадок, рассматривание картин.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Подготовка шаблонов елочных игрушек.

Оформление: магнитная доска, иллюстрации по теме, плоскостные фигурки животных, предварительно подготовленные шаблоны ёлочных игрушек. Краски, кисточки, вода, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, атрибутика для сказочного героя.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Программное обеспечение:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Интернет ресурсы:

info@doshvozrast.ru

Ход образовательной деятельности:

Занятие начинается с загадки воспитателя:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

После дети и воспитатель подходят к уголку природы (работа с часиками времен года)

Воспитатель: дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?

Дети: стрелка должна стоять на синей части часов, потому что сейчас зима.

Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима».

воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Под музыку появляется Метелица.

Метелица: Здравствуйте, ребята, я Метелица!

Дети: Здравствуй Метелица.

Метелица: Пришла я к вам из леса.

Воспитатель: а ты там живешь одна?

Метелица: нет, со мной живут лесные звери, а какие вы отгадайте сами:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Это заяц.

Метелица:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Это белка.

Метелица:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Это волк.

Метелица: Да, серый волчище.

Вдруг метелица загрустила.

Воспитатель: метелица, дорогая, что с тобой?

Метелица: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашу гостью? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашу красавицу-метелицу.

Физкультминутка «Льдинки»

Холодные льдинки, (становятся вокруг метелицы и машут на нее султанчиками)

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)

Дзинь, дзинь.

То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)

Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).

Метелица: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим лесным друзьям. У нас скоро праздник.

Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?

Метелица: Самый любимый.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем:

Стихотворение

1 реб. :

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

2 реб. :

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

3 реб. :

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой.

В Новогодний праздник.

Воспитатель: Поможем, ребята, метелице и ее друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: игрушками, гирляндами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки бумаги, давайте их украсим и подарим метелице и лесным жителям.

У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет.

Необходимо напомнить, как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать, помочь детям в разукрашивании игрушек.

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы метелице.

Выставка детских работ

Метелица : как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь я возьму свою волшебную палочки и превращу бумажные ёлочные игрушки в настоящие : КРИБЛЕ КРАБЛЕ БУМС! ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ИГРУШКИ ПОЛУЧИЛИСЬ У МЕНЯ, Я ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТНЕСУ МОИМ ДРУЗЬЯМ И МЫ НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ!

А теперь мне пора, мы с вами обязательно: когда вы будите на прогулке, когда будут искриться льдинки на снегу, когда будет легкий морозец щипать вас за носик и щечки, до свидания ребята!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.)

Публикации по теме:

Новогодние красавицы!Новогодние красавицы! Предлагаю вам посмотреть новогодние работы моих детей с родителями. Новогодние ёлочки были сделаны к новогоднему празднику для выставки.

Новогодний праздник для детей в больнице.Новогодний праздник для детей в больнице. В нашем доме ребёнка существует традиция каждый год поздравлять детей, которые в новогодние каникулы лежат в больнице. Городская администрация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодние игрушки для ёлочки».
Опубликовано: 26 января 2013 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД