Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки»

Елена Якимова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки»

Конспект открытого занятия для детей и родителей II младшей группы

Задачи для детей:

Изобразительные задачи: Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки

из солёного теста, правильно передавать форму простых предметов

окружающего мира: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье,

конусообразные (шишка, сосулька морковка, спиралевидные (улитка, крендель,

бублик).

Технические задачи: Активизировать освоение способов лепки (раскатывание

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание,

вдавливание, нанесите отпечатков).

Творческие задачи: Учить выбирать и использовать подручный материал

самостоятельно (бусины, пуговицы, семена цветной фасоли, гороха и пр.) для

оформления поделок. Активизировать желание применить разнообразные

приёмы оформления поделок в соответствии с замыслом.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство цвета, формы в ходе занятия

лепкой. Вызвать желание создать поделку (заниматься эстетической

деятельностью, украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Воспитывать в детях эмоциональный отклик на окружающий мир, трудолюбие,

организованность.

Задачи для взрослых:

Познакомить со способами работы с соленым тестом; развивать эстетический

вкус, творческое начало; содействовать формированию взаимопонимания

между детьми и родителями через организацию совместного продуктивного

вида деятельности; развивать умение сотрудничать; уважение к труду ребенка.

Предварительная работа:

Организация совместной деятельности взрослых и детей с целью создания

зеленой плоскостной ёлки из цветной бумаги на плотном каркасе. /для

изготовление пушистых веточек используется способ – обведение и вырезание

ладошек детских и взрослых. / Беседа о предстоящем празднике, разучивание

стихов, песен о новогодней ёлочке, рассматривание изображений нарядной

ёлочки.

Оборудование к занятию :

Поделки из соленого теста разной формы и цвета, подготовленные

воспитателем. Разноцветное тесто, формочки, досочки, палочки-стеки, бусины,

пуговицы, семена фасоли и гороха, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку в центре группы, изготовленную

в ходе предварительной совместной работы детей и родителей. Образ ёлочки

печален. /Печаль передается с помощью «выражения лица». /

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на нашу ёлочку! Как вы думаете, она

грустная или веселая?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы ведь с вами знаем, что скоро праздник – Новый год, а наша

ёлочка грустит …. Кто знает, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки! А ёлочка то, вот что нам говорит:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

/Воспитатель интонационно выразительно от имени «ёлочки» читает

стихотворение М. Дружининой/.

Воспитатель: Наша ёлочка мечтает о наряде, об украшениях, о новогодних

игрушках, которые бы украсили её веточки! Ребятки! Вы хотите украсить

ёлочку слепить разные, яркие игрушки для нашей ёлочки вместе со своими

родителями? Вот посмотрите, я уже сделала несколько новогодних игрушек.

/Воспитатель показывает детям три фигурки разной формы, вылепленные

накануне из соленого теста : яблоко, шишку, улитку. Просит угадать, на кого (на

что) они похожи. Предлагает слепить свои игрушки/.

/Дети садятся вместе со своими родителями за столы/.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе мы потренируем наши

пальчики, чтобы они не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику:

Как на пишущей машинке

Две веселенькие свинки

И постукивают, и похрюкивают

Туки, туки, туки, тук.

Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк!

/Дети выполняют движения, используя поверхность стола/.

Воспитатель: Ну что, пальчики готовы, а ребятки? А родители! Тогда

предлагаю посоветоваться и решить, какую игрушку вы будете делать.

Каждый: и мама, и ребенок могут сделать по игрушке, а мы посмотрим, что у

них вышло. Напомню, что шар из соленого теста может превратиться в разные

ёлочные игрушки : мяч, яблоко, мандарин, ягодку, нарядный шар и возможно вы

ещё что-нибудь придумаете. Конус может стать морковкой, шишкой, сосулькой.

А спираль – закрученная колбаска – это улитка, бублик, крендель, цветок и

прочие, что вообразит ваша фантазия.

/Дети работают совместно с родителями за столами, общаются. Выполняют

поделки. Если ребенок справляется самостоятельно, родителю можно

порекомендовать сделать более сложные элементы или свою собственную

игрушку. Звучит веселая новогодняя мелодия/.

Воспитатель: Если свою игрушку из теста вы уже сделали, можно начать её

украшать, чтобы она превратилась действительно в нарядную, блестящую

новогоднюю игрушку для нашей ёлочки.

/Тем, кто быстро справился с работой, воспитатель предлагает вырезать

фигурки из раскатанного теста с помощью формочек на отдельном столе. Она

поясняет, что эти фигурки тоже могут стать ёлочными игрушками/.

/Во время работы родителей с детьми воспитатель меняет «выражение лица»

ёлочки с грустного на веселое/.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая стала наша ёлочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ёлочка стала веселая. Ей нравится, что вы делаете

для неё. Она видит игрушки, которыми мы украсим её веточки.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Ёлка наряжается –

Праздник приближается!

/Воспитатель выразительно читает стихотворение Якова Акима и вешает на

ёлку игрушки, изготовленные ею заранее/.

Воспитатель: А кто какую игрушку сделал?

/Она опрашивает нескольких человек/.

Воспитатель: Ребятки, а можем мы сейчас повесить игрушки на нашу елку

ваши игрушки? Нет, только завтра мы сможем это сделать, когда они станут

твердыми, подсохнут и не будут ломаться. А наша ёлочка больше не будет

грустить, она подождет до завтра.

Игрушки из соленого теста вы теперь сможете сделать и дома с родителями и

украсить ими свою домашнюю ёлку!

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Фотоотчет «Как мы с ребятами младшей группы лепили из соленого теста Новогодние игрушки на елку»Фотоотчет «Как мы с ребятами младшей группы лепили из соленого теста Новогодние игрушки на елку» В преддверии Нового года мы с ребятами изготавливали игрушки на елку из соленого теста. Лепка из соленого теста или тестопластика – очень.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): «Поможем утенку»Подготовила: Алекян Марине Гамлети. Конспект.

Конспект СОД по лепке из соленого теста в средней группе «Пирожок с начинкой» Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема:«Пирожок с начинкой».Возраст детей:4-5 лет. Цель СОД:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Тема: «Лепка из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Цель: обучение технологии лепки ежика из соленого теста. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Занятия кружка «Умелые ручки» на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД