Письменная Елена
«Новогодняя история». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Продолжать расширять представление детей о празднике «Новый год», о зимних играх и развлечениях;
-Обогащать словарь детей по лексической теме «Новый год», «Зимние игры»;
-Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
-Активизировать мыслительные операции;
-Развивать диалогическую и монологическую форму речи;
-Закреплять умение правильно держать карандаш и раскрашивать аккуратно, не выходя за контур;
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
-Развивать творческие способности, самостоятельность, интерес к работе;
-Воспитывать умение работать вместе.
Оборудование: большая раскраска «Новогодняя история», цветные карандаши, карточки – схемы сказок.
Ход:
Дети встают в круг, произнося слова.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Послушайте стихотворение
***
Наша ёлочка стоит,
Огонёчками горит.
Подбежали к ней ребята,
Вместе водят хоровод.
Принесёт она ребятам
Развесёлый Новый год! (Т. Павлова)
Когда бывает этот праздник? Как люди к нему готовятся? (ответы детей)
Посмотрите, какую большую раскраску я вам приготовила. На ней нарисована новогодняя история. Посмотрите на раскраску и назовите игрушки, которыми украшают ёлку. Теперь подставьте к игрушкам слово много, что получится? (много конфет, много шишек, много колокольчиков, много звёзд, много шаров)
Игра «Подбери признак и действие»
Ёлочка (какая) -….(зелёная, красивая, нарядная, яркая,)
Дети вокруг ёлки (что делают)-….(катаются, танцуют, играют, веселятся….)
Новогоднее настроение (какое?-….(весёлое, праздничное….)
Игра «Отгадай новогодние загадки»
***
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)
***
За окном мороз трещит,
Ёлка празднично горит,
Скоро Дед Мороз придёт,
И наступит … (Новый год)
(В. Кныш)
***
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощёкий,
Наш любимый … (Дед Мороз)
***
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня …(хлопушка)
Игра «Угадай гостя»
Дети отгадывают по схемам, персонажей из сказки, которые придут к ребятам на Новый год.
Сейчас, я прочитаю вам рассказ, а вы будете мне подсказывать с помощью картинок на раскраске.
Наступал Новый год. Дети нарядили на улице самую большую … показываю на раскраске ёлку). На ёлку повесили … шарики, конфеты, звёздочки, шишки, колокольчики). Когда нарядили ёлку, все дети стали веселится, одни … лепили снеговиков, а другие …катались на санках, на коньках) А ещё дети …дарили друг другу подарки, девочка купалась … в снегу и делала снежного ангела). К ёлке пришли … папа с малышом, девочка с собакой) Всем было очень весело, все радостно встретили Новый год.
Поиграем в игру «Вьюга завьюжила»
Дети произносят слова:
Вьюга завьюжила раз,
Вьюга завьюжила два,
Вьюга завьюжила три.
Снежная фигура замри.
После этих слов дети изображают снежную фигуру (звезду, ёлку, снежинку, сугроб и т. д, водящий выбирает самые лучшие фигуры. Игра проводится несколько раз.
А сейчас будем раскрашивать раскраску. (дети договариваются с друг другом, раскрашивают, воспитатель направляет).
Что вы сегодня делали? (раскрашивали большую раскраску) Что на раскраске было нарисовано? В какие игры играли? Какое у вас стало настроение? Раскраску повесим в раздевалку, и вы расскажите родителям, что рисовали.
