Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками «Зона особого внимания»

Новикова Ирина Васильевна
Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками «Зона особого внимания»

Цель: поиск новых форм работы как необходимое условие в преодолении стереотипных установок в педагогическом подходе в реабилитации воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с теорией поколений.

2. Теоретический экскурс - психо-социальные стадии развития личности человека (теория Э. Эриксона); педагогические методы, направленные на исправление девиантной личности.

3. Обозначить и прояснить наличие в жизнедеятельности воспитанников признаков криминальной субкультуры.

4. Организовать совместную деятельность в поиске новых форм работы с воспитанниками, относящимися к «зоне особого внимания».

Ожидаемый результат: обогащение, появление нового индивидуального опыта осмысления (смысла, расширяющего границы индивидуального педагогического сознания педагога.

Психологический портрет современного ребенка

Эволюция мозга каждый 7-ой ребенок правополушарный

амбидекстры (в равной степени владеющие правой и левой рукой).

Синтетическое мышление, клиповое сознание,

Привлекает краткая информация, слоган.

Эволюция тела - (дисселерация) – утончение скелета, уменьшение силы мышц, андрогиния (не выраженность половых различий)

Долго меняют референтную группу.

Игнорируют то, в чем не заинтересованы.

Мотивы поведения «А зачем?».

Потребность в новизне, поиске ощущений, меньшая терпеливость и терпимость.

Память становится «не глубокой» и «короткой».

Психосоциальные стадии развития личности (теория Э. Эриксона).

1. Младенчество (базальное доверие / базальное недоверие) от 0 до 1 года. Это первое положительное качество Эго, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие / недоверие».

 

2. Раннее детство (автономия / стыд и сомнение) от 1 до 3 лет. Ключевые фразы: «Я сам» и «Я — то, что я могу». При удачном прохождении стадии формируется воля, самоконтроль, а при негативном исходе — слабоволие.      

3. Возраст игры (инициативность / вина). от 3 до 6 лет, разворачивается конфликт между инициативой и виной. Ключевые фразы которого «Я — то, что я буду».  На этой стадии в результате принятия социальных запретов формируется Супер-Эго, возникает новая форма самоограничения.  

4. Школьный возраст (трудолюбие / неполноценность). от 6 до 12 лет происходит выход ребенка за пределы семьи и начинается систематическое обучение.  Ключевая фраза «Я — то, чему я научился».  

Прикреплённые файлы:

13-04-17-seminar_irsh0.pptx | 1697,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Продуктивная деятельность «Экология — зона особого внимания»Фотоотчет «Продуктивная деятельность «Экология — зона особого внимания» «Эко — мир планеты Земля. Удивительный мир вокруг нас.» Продуктивная деятельность «Экология-зона особого внимания» В одном царстве, в.

Из опыта работы старшего воспитателя. Семинар-практикум «Технологии педагогического общения с родителями»Из опыта работы старшего воспитателя. Семинар-практикум «Технологии педагогического общения с родителями» Семинар - практикум «Технологии педагогического общения с родителями». Цель: формирование готовности педагогического коллектива к эффективному.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 2 часть (практическая) В канун праздника Новый год, мы предлагаем вам, снять свою поздравительную анимационную открытку в технике перекладка. Материалы и оборудование,.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 1 часть Цель: Развивать у воспитателей интерес к творческой деятельности с детьми по созданию мультфильмов, упражнять в самостоятельном использовании.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 3 часть Видео На семинаре мы познакомились с разными видами мультфильмов и технологиями их создания. Текст сопровождался демонстрацией отрывков из мультфильмов.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Семинар-практикум «Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста» Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — особенный период развития,.

Семинар-практикум «Экспериментируем вместе!» .

Сообщение на семинар «Синдром гиперактивности с дефицитом внимания: особенности проявления, причины и диагностика» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью хоть и является одним из распространенных психоневрологических расстройств у детей не включен.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками «Зона особого внимания»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Проект в младшей группе «Давайте дружить»
Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных...
Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...