Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

лариса жданкина
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

Паспорт проекта.

Актуальность проекта : Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе, Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта :

- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

- Расширение представлений о родном городе.

- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность проекта : с 16 января по 31 января 2017г.

Ожидаемые результаты:

- Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.

- Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.

- Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями.

Обеспечение проектной деятельности :

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Подбор произведений русского народного творчества.

- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

- Проведение открытых мероприятий.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный:

- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

- Разработка перспективного плана.

- Работа с родителями.

Организационно- практический:

- Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я – семья», «Моя – любимая мама», «Дом в котором я живу», «Природа нашего края», «Времена года», «Домашние животные»

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».

- Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока- белобока»; р. н. сказки» Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», сказки и рассказы современных авторов: «Игрушки»- А. Борто, «Утка» Е. Чарушин, В. Сутеев «Кто сказал Мяу»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.

- Творческая деятельность: рисование «Снег идет», «Снеговик», «Огоньки зажглись в домах».

Лепка: «Колобок катится по дорожке», «Мисочки для трех медведей», Снеговик», «Ягодки для птичек».

- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.

- Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто где живет», «Узнай животное», «Собери матрешку», «Назови фрукты, овощи», «Кто во что одет», «Кто, чем питается»,» Чудесный мешочек», «Поможем кукле одеться», «Птицы», «Утро, день, ночь».

-Игры- драматизации: «Колобок» «Репка», «Теремок»

- Оформление альбома «Наш любимый город», папки- передвижки «Моя семья».

- Изготовление кормушек для птиц.

Выставка рассказов о некоторых улицах нашего города.

Заключительный этап:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе.

Первая неделя :

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».

- Рисование «Раскрась платочек для мамочки».

- Театрализованная деятельность русской народной сказки «Репка».

- Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

- Чтение художественной литературы «Теремок».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Дидактическая игра «Времена года».

- Природоохраняемая акция «Покормим птиц зимой».

- Проведение пальчиковых игр.

Вторая неделя:

- Беседа «Моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый дом».

- Знакомство с профессией продавца и сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Наблюдение на прогулке : растения участка, природа родного края.

- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

- Лепка «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

- наблюдение на прогулке за трудом дворника. Совместная деятельность по очистке от снега участка.

- Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».

Работа с родителями.

- Акция для родителей : «Покормим птиц».

- Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы»

- Оформление папки – передвижки «Воспитание ребенка в семье»

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предлагаю родителям совместные с детьми походы, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.

Итог проекта :

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут.

2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь.

3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие.

4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать.

5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели.

6. Называют свой город и рассматривают фотографии.

7. Презентация проекта.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе».

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».

3. Интернет-ресурсы:

- «роль семьи в формировании личности ребенка».

- «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»

- «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».

Сообщение на тему реализации проекта.

Выстраивая воспитательно- образовательный процесс, мы в своей группе большое внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно- патриотического воспитания. Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена следующими темами: «Вместе дружная семья», «Детский сад», «Труд взрослых», «Природа родного края», «Родной город», «Родная страна». Каждый блок включает разнообразные виды деятельности: специально – организованные занятия, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, подвижные игры, сюжетно- ролевые, театрализованные, дидактические, тематические праздники, целевые прогулки и экскурсии.

Мир человека начинается с семьи.

«Семья поистине высокое творение, она заслон надежный и причал

Она дает призванье и рожденье, семья для всех – основа всех начал».

Так как дети в нашей группе еще маленькие, мы поставили для себя цель: помочь детям лучше узнать свою семью, свой дом, детский сад, свой город. Большое внимание мы уделили воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. Говорим, что мама заботится о всех членах семьи: моет, стирает, готовит, убирает, и что маме необходимо оказывать посильную помощь: складывать одежду, убирать игрушки. Затем мы поговорили и о других членах семьи: папе, братишках и сестренках, бабушках и дедушках. Рассказали детям, какая должна быть семья, чтобы всем было хорошо, чтобы все родные люди любили друг друга, жили мирно, без ссор. Предложили родителям принести семейные фотографии и рассмотрели их с детьми. Вместе с детьми поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Игра – это великая учительница ребенка. Когда мы начали играть, поняли, что в основном все дети не знают, кем работают их родители и у нас появилась тема для беседы о профессиях. Раннее, когда дети только что пришли в детский сад мы знакомили их с профессией воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, которая ежедневно приходила к нам в группу и осматривала детей. В рамках нашего проекта мы познакомили детей с профессией врача и продавца. Знакомство проходило с помощью рассказа, различных иллюстраций и наглядного материала. Вместе с детьми поиграли в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин».

Провели небольшую беседу и о доме в котором живут дети. На прогулке провели наблюдение за многоэтажными домами нашего микрорайона. Под руководством воспитателя во второй половине дня соорудили постройку и назвали ее «Дом, в котором мы живем». А во время коллективной работы по рисованию мы зажгли яркие огоньки в наших домах.

Дидактические игры и упражнения является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания. С помощью игры дети узнают что-то новое и применяют эти знания на практике. В своей работе используем такие игры как: «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Чудесный мешочек», «Поможем кукле Кате одеться», «Домашние животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Утро, день, ночь», «Времена года» и другие.

Народные игры – это жанр устного народного творчества. В них заключается информация, дающая представление о повседневной жизни. Они имеют строго определенные правила и дети приучаются к совместным и согласованным действиям. Наши дети с удовольствием играют в такие игры, как «Заинька», «Пузырь», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Ходит Ваня» и другие.

В работе с детьми широко используем все виды народного фольклора: это и стихи, потешки, скороговорки, заклички, песенки, сказки.

Например: «Петушок, петушок, золотой гребешок….

«Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…

«Водичка, водичка, умой мое личико.

Так как дети уже были знакомы со многими сказками: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» «Колобок», «Три медведя», а для лучшего восприятия мы решили использовать некоторые виды театра: кукольный, настольный. Дети с большим желанием инсценируют сказку «Репка». С помощью игры проводим обучение детей разнообразным выразительным движениям: например, как ходит неуклюже медведь, мягко крадется лиса, как прыгает зайчик. Уже в младшем возрасте дети проявляют интерес к музыкальным инструментам. Используем игры: «Угадай, что звучит?», «Поиграй на дудочке».

Для развития мелкой моторики рук, используем пальчиковые игры: «Сорока-ворона», У нашей бабушки десять внучат», «Этот пальчик дедушка».

В процессе непосредственно-образовательной деятельности и в свободное время используем картины, иллюстрации, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах и фруктах, домашних и диких животных, серия картин «Как правильно вести себя», «Дорожная азбука».

Следующим этапом нашей проектной деятельности стало изучение и наблюдение природы родного края в зимний период. Во время прогулок продолжали наблюдать за зимними явлениями: снегом, льдом, за деревьями, за птицами, за ледяными постройками, которые сооружали большие дети, а также за одеждой взрослых и детей. Провели опытническую работу, набрали снег и занесли его в теплое место (группу, отметили, что произошло с ним. В своих рисунках дети изобразили как идет снег и нарисовали снеговика. На одной из прогулок пронаблюдали за трудом дворника (во время очисток дорожек от снега). Предложили родителям принять участие в акции «Покормим птиц». С помощью кормушек, которые изготовили родители мы регулярно подкармливаем птиц и наблюдаем за ними. А дети на занятии вылепили ягодки для птиц.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Мы в своей работе тоже уделяем этому большое внимание. Некоторые дети, которые хорошо разговаривают называют город, в котором мы живем. С помощью открыток. фотографий мы продолжаем рассматривать достопримечательности нашего города. Показали детям улицы нашего города и что у каждой из них свое название. На улицах нашего города много транспорта: грузовые и легковые автомобили, автобусы, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения. Дети с удовольствием играют в нашем уголке «Дорожное движение», а также любят подвижную игру «Машины», где мы учим двигаться на сигналы светофора.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста» "С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста". В. А.  сухомлинский:«Детство – каждодневное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группыНравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы Дошкольное учебное учреждение «Журавушка». В программе воспитания дошкольников ЛНР основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его.

Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина»Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина» В этом году на базе старшей группы мною был проведен проект "Моя Малая Родина". Цель проекта:Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» Проект Нравственно патриотическое воспитание во второй младшей группе Участники проекта: дети, педагог, родители. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД