«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018»

Татьяна Суняйкина
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018»

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине». В. А. Сухомлинский

Первые чувства гражданственности и патриотизма.

Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: да дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Поэтому патриотическое воспитание— я считаю важной частью своей педагогической деятельности, как одно из направлений социально-личностного развития детей

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута и Президентом РФ. Утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Содержание патриотического образования детей дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласно ФГОС результатом образования на дошкольном уровне должно стать положительное отношение ребенка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, наличие у детей начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет и чувству собственного достоинства.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Наша задача как педагогов–пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В ООП нашего детского сада, в части формируемой участниками образовательных отношений лежит система патриотического воспитания которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей разбита на тематические блоки.

Родная семья (Цель: расширить знания дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей).

Родной город (Цель: закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут).

Родная природа (Цель: приобщать ребенка к красоте природы родного края)

Родная страна (Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать простейшие географические знания о своем крае, истории своей Родины).

Родная культура (Цель: приобщить детей к истокам народной культуры, сохранить русские традиции и обычаи).

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания.

Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями является целью моей работы вот уже несколько лет.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Поэтому я стараюсь приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Я неоднократно обращаюсь к одной и той же теме, объединяя в одну тему занятия не только по речевому, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, что способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к этой теме.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой, я использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником

познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так

как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей.

В своей работе я убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого

– с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома,

улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим

с детьми к Международному женскому дню 8 марта, к Дню матери. Вместе с

детьми изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовываем выставки рисунков.

Участвуем с детьми в народных праздниках: «Веснянка», «Масленица»,

«Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно

стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность. Интересными бывают встречи с тружениками тыла, дети с удовольствием слушают рассказы о военном и послевоенном времени, готовят подарки и выступления. Каждый год чествуем ветеранов, возлагаем цветы к обелиску воинам – освободителям, ходим на экскурсию в историко-краеведческий музей нашего города.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда. В группе создан уголок “Юный патриот”, где представлены различные фотоальбомы, игры, иллюстрации, реальные предметы, есть глобус, портрет президента, государственная символика России и малой Родины, мини –музей «Русская изба». Наполняемость уголка меняется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание детей, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагога работать с родителями. Работа с родителями невозможно без их активного вовлечения в воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Анкетирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям.

Продуктивность, взаимодействия с родителями обусловлена оптимальным выбором приемов, методов и форм работы, а это семейные встречи. (Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.) ,

круглые столы, совместная работа родителей и детей по созданию фотоальбомов “Моя родословная”, «Древо моей семьи»,

Фотовыставки «Семейные традиции», «Мой город вчера и сегодня» «Народные умельцы Каргата».

Совместные досуги (субботники, праздники, развлечения, посиделки).

В работе я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу– значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Я не стараюсь замыкается в рамках детского сада, тесно сотрудничаю с местным краеведческим музеем, работники которого тоже вносят огромную лепту в воспитании у детей наших русских традиций и ценностей. Сотрудники музея всегда, подготовив удивительные тематические встречи встречают ребят с теплотой и любовью, проводят увлекательные игры и викторины.

Воспитанники детского сада принимают активное участие в городских мероприятиях, с удовольствием выступают на сцене Дома культуры им. Горького., участвуют в районном спортивном соревновании «Веселые старты», в акциях «Подари сердце маме», «Старость надо уважать».

Работа, построенная предлагаемым мной образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, стране, воспитывает в нем чувство уважения к малой Родине и Родине – стране во всем ее многообразии культур и народов, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал себя значимым со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом же направлении.

• Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России.

• Активнее использовать проектный метод работы;

• создать мини-музеи «Семейные коллекции», «Народные промыслы»

В силу сказанного роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников, а значит и в становлении будущего страны и края трудно переоценить.

Именно педагогу, непосредственно работающему с группой детей и каждым из них в отдельности по силам воспитывать личность, гражданина и патриота.

И как сказал поэт К. Симонов в стихотворении “Родина”

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс Воспитатель года-2018 Видео Профессия:Воспитатель высшей квалификационной категории. Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы вьются вокруг воспитания.

Презентация «Конкурс «Воспитатель года-2018» Почему я решила участвовать в конкурсе «Воспитатель года»? Первое, что заставило согласиться на предложение это патриотические чувства.

Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2018» Видео Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2018» г. Ковылкино Сведения о конкурсанте: 1. Фамилия, имя, отчество ГУБАНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.

Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2018» Видео г. Ковылкино Сведения о конкурсанте: 1. Фамилия, имя, отчество ГУБАНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА 2. Образовательное учреждение (полностью) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2018» Я, Федорова Светлана Михайловна, воспитатель группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, живу и работаю в городе Аткарске,.

Самопрезентация воспитателя на конкурс «Воспитатель года-2018» Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается самопрезентация на конкурс «Воспитатель года -2018» 1-2 слайд Стучит хронометр.

Визитка на конкурс «Воспитатель года-2018» Готовясь к конкурсу я пересмотрела много разных визиток. Очень понравились визитки-мультфильмы. Никак не могла придумать в каком жанре сделать.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года-2018» .

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2018» Эссе на тему «Профессия, которая нужна России.» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 07:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...