МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Джавахиль Нуцалова
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи: 1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Показать приёмы работы со сказкой.

План проведения собрания :

Публикация «Конспект родительского собрания „Нравственное воспитание детей посредством сказки“» размещена в разделах

1. Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы).

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

4. Презентация слайда «Дерево сказок».

5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».

6. Мастер-класс: «Тестопластика».

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

Ход собрания

1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

1. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?

2. Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

3. Сказочный персонаж долгожитель – это…

4. Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

5. Кто исполнял все желания Емели?

6. Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

7. Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

8. Назовите место рождения Колобка.

9. Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

10. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2. Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

4. Информационный плакат «Дерево сказок»

Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслемо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.

5. «Красочный конкурс»

Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).

«Загадки от Колобка»

«Узнай сказку по её отрывку» :

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке :

1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

6. Мастер – класс: «Тестопластика»

Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

7. Подведение итогов собрания : «Сказка – это маленькая модель мироздания»

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

2. Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

3. До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

4. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

5. Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

- «Отгадай название сказки»;

- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

- «Что лишнее?».

2. Игры со сказками дома :

- «Сочини новое окончание сказки»;

- «Звукорежиссёры»;

- «Пропущенный кадр».

3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

- «Найди выход»;

- «Новые сказки»;

- «Сочини сказку».

4. Игры со сказками перед сном :

- «Сказочная цепочка»;

- «Встреча героев»;

- «Пересказ сказки по первым слогам».

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством. Воспитатель.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Экологическое воспитание в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе № 1 Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми младшего дошкольного возраста»..

Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Конспект проведения Родительского собрания в группе раннего.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе» Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Экология - наука сложная, важная и нужная. Экологическое образование – непрерывный.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду.

Нравственное воспитание детей посредством сказки. Сказка «Девочка и бабочка» Сказка -средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных.

Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» 142003, Московская.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД