МААМ-картинки

Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности

Юлия Михайленко
Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности

«Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности»

По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Таким образом, я поставила перед собой следующую цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста морально-этических и нравственных качеств личности; повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

А для достижения цели определила следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет-источники.

2. Систематизировать работу по данной теме, используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и др.)

3. Заложить у детей основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способствовать гармоничному взаимодействию дошкольников со сверстниками и другими людьми.

4. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

5. Организовать и провести мероприятия по данному направлению с родителями.

6. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Российской культуры.

7. Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник взаимодействия с семьёй в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе.

В своей работе с детьми я старалась использовать все сферы разнообразной деятельности, охватывать их умственное, физическое и эстетическое формирование. Применяла следующие виды деятельности : общественная, патриотическая, учебная, трудовая, деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др. В процессе активного участия в разнообразной деятельности у детей развивается понимание (осознание) того, как их необходимо осуществлять, формируются ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные качества. Практически вся деятельность воспитательной работы была направлена на побуждение сознанию коллектива, организацию общественно-полезной работы – в основе, которой стояло нравственное воспитание, формирование у детей убеждений, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей и морального долга.

В своей воспитательской деятельности я старалась использовать различные методы педагогической работы:

• формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение, использование примера, убеждение и внушение);

• формирования поведения (приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игра);

В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, расказами писателей,, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.

В течение года было организовано чтение литературных произведений с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к произведениям, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами. Самый распространенный метод – это чтение воспитателем. Старалась детям читать выразительно, заворожительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

Также в течение года проводились сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Поможем Федоре». «Приходите в гости» «Поделись с товарищем». «Книжкины помощники» «Не забывай о товарищах»

«Кто где живет?» «Дарим своё тепло» «Доброе сердце»

В течении года был проведен ряд бесед направленных на раскрытие смысла различны нравственных качеств личности, такие : «О добре и зле»,

«Что такое хорошо и что такое плохо» ( Цель: раскрыть детям смысл понятия «доброжелательность», «вежливость»); «Русские матрёшки» ( цель: познакомить детей с культурными традициями России); «Что такое дружба» ( цель: обобщить имеющиеся у детей знания о дружбе; формировать умение договариваться, помогать друг другу; раскрыть детям смысл понятий, правда – неправда, честность – ложь) и многие другие. Беседуя с детьми, я побуждала их думать и говорить. Это позволило мне понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. С моей помощью ребята учились справедливо оценивать поступки своих сверстников, учились понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

В сентябре была организована коллективная работа «Дружная планета» цель которой показать важность и необходимость в оказании помощи людям

В ноябре были организованны праздники «Моя Россия» посвященный дню единства и согласия, «Мамочка любимая» ко дню матери. Мастер класс «Нравственно – патриотическое воспитание посредством игровой деятельности»

Рассмотрели понятие «Дружба». Детям было дано задание вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о дружбе, которое выполнило большинство детей.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Для этого с детьми были проведены циклы занятий: «Наша семья», «Мои папа» «Славим женщину –мать» и т. д, а все это было так же подкреплено в изобразительной деятельности, совместно с детьми рисовали, лепили, делали аппликации.

В марте был проведен праздник «Маму поздравляем от души»а так же разработка картотеки игр по духовно нравственной направленности

В феврале Выставка поделок детско – родительского творчества «Папа, мама и я - мы большие мастера»были проведены беседы «Герои и патриоты нашей Родины», «Ничто не забыто», «Слава воинам России» и т. д. совместно с папами мы провели спортивный праздник ко Дню Защитников Отечества, а так же была фотовыставка «Мой папа». Такая работа позволила детям закрепить знания о российских воинах, родах войск, воспитала уважение к воинам защитникам нашей родины.

В апреле была проведена фото презентация с семьями по духовно- нравственному воспитанию детей разных

В мае проведена выставка детских рисунков «Мы за мир». Смотр – конкурс «Здравствуй лето» по подготовке к летнему оздоровительному периоду

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В беседах с родителями я заметила, что их волнуют проблемы подготовки ребёнка к школе, а воспитанию таких качеств, как справедливость, честность, вежливость, доброжелательность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Поэтому я поставила перед собой задачу: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания, используя:

- консультации для родителей. Тема: "Будем добры".«Посеешь привычку — пожнёшь характер»

«Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей»;

- анкета для родителей. Тема: «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»

- памятки на тему "Известные люди о воспитании любви к Родине" О воспитании доброты в детях «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»

- индивидуальные беседы и консультации.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл литературных произведений;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 29 марта 2023 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД