Получи документы

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»

Любовь Иванкович
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»

Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Публикация «Конспект OОД „О чём говорят дорожные знаки“» размещена в разделах

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения

Воспроизведение нового способа действия.

В группу заносят куклу Незнайки.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

2. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

3. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

4. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

5. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

6. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Проводится игра «Определи знак».

У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак : предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дети читают стихотворение и выполняют действия:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина).

Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит : «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(Спросить каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.

Конспект ОД по ПДД «Дорожные знаки — помощники светофора» Цель. Активизировать элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: - повторить знаки для пешеходов; - закрепить правила безопасного.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья» "Дорожные знаки - наши друзья" Провела: Кириенко Светлана Владимировна - Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Конспект занятия по окружающему миру «О чём говорят старые вещи» Цель: Знакомство с прошлой жизнью вещей. Задачи: Обучающая: учить детей различать и сравнивать старые, забытые вещи от нынешних вещей.

Консультация для родителей «О чём говорят цвета в детских рисунках»Консультация для родителей «О чём говорят цвета в детских рисунках» Цвет оказывает сильное влияние на человека. Об этом говорят психологи и психиатры. Существует даже методика - лечение цветом. Она называется.

Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:36
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД