Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД для детей 4–5 лет «О чём разговаривает улица»

Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД для детей 4–5 лет «О чём разговаривает улица»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет

Тема: «О чем разговаривает улица»

Цель: Познакомить детей с средствами регулирования дорожного движения.

Задачи:

- способствовать получению знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», о светофоре и его сигналах, об элементе дорожной разметки «Зебра».

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД для детей 4–5 лет „О чём разговаривает улица“» размещена в разделах

-способствовать закреплению правила безопасности пешеходов на улице;

- способствовать развитию умения быть внимательным, наблюдательным, сохранять спокойствие.

- способствовать развитию интереса к литературе, эстетического вкуса через стихи и загадки по теме, развитию памяти.

- способствовать воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах.

Материалы: мультимедийная презентация, фонограмма песни «Автомобили», карточки сигналы светофора (красный, желтый и зеленый)

Воспитатель: Амосова Анна Владимировна

Содержание:

Звучит фонограмма «Автомобили» (вступление). Дети друг за другом заходят в группу, изображая водителей, движущихся автомобилей, и произносят слова вместе с воспитателем:

Мчатся бешено машины

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот: шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

-Я спешу, спешу, спешу!

-Ну вот мы и приехали. Место назначения – наш детский сад. Сегодня мы с вами попробуем разгадать секреты улиц нашего города и подумаем, о чем же улица нам может рассказать. Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, ни для кого не секрет, что соблюдение правил дорожного движения - это гарантия безопасности на дороге. На дороге очень много сигналов, предупреждающих нас об опасности и помогающих ее избежать. Надо только знать их, замечать и следовать им, и при этом соблюдать спокойствие: ведь паника и страх - плохие помощники на дороге. Давайте вспомним, какие средства регулирования мы знаем. (Ответы детей : светофор, дорожные знаки, разметка, регулировщик - сопровождаются показом слайдов презентации.)

2-й слайд. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров а также регулировщиками.

3-й слайд. В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, пешеходных переходах. В светофорах применяются сигналы красного, желтого и зеленого цвета.

- О чем говорят сигналы светофора? (Ответы детей.)

4-й слайд.

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит, (1 ребенок)

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, (2 ребенок)

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом (3 ребенок)

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит «ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет».

(Наталья Мигунова)

5-й слайд. Дорожной разметкой считаются линии, надписи, и другие обозначения на проезжей части, которые применяются самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами.

6-й слайд. «Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.

Как тельняшка у матросов,

На дороге ряд полосок.

Знает каждый пешеход,

Там, где «ЗЕБРА» - переход!

(Наталья Мигунова)

7-й слайд. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

8-й слайд. (9-й слайд)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

(Пешеходный переход)

Что за синий знак прямоугольный,

В белом квадрате автобус черный.

Там, где этот знак стоит,

Народ терпеливо стоит и сидит.

Этот знак не "ПАРКОВКА",

А "АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА".

10-й слайд. Нередко на перекрестках больших городов еще можно увидеть регулировщиков. Сигналы регулировщика важнее даже сигналов светофора, и их обязательно надо выполнять.

Воспитатель: Ребята такие молодцы и я хочу провести с вами разминку. Мы со стульчиков встаем и по кругу все идем.

1. "По тротуару идут пешеходы"

Здесь не катится автобус.

Здесь троллейбус не пройдет.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

2. "По дорогам мчат машины" По дорогам мчат машины,

Мчат, сигналы подают.

И шуршат тугие шины,

Словно песенку поют. (Бег по кругу)

3. "Светофор"

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

(руки внизу,руки вверх.)

4. "Регулировщик"

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — регулировщик.

(руки внизу. 1. -поворот вправо, руки вытянуть перед грудью,. -то же влево)

5. "Зебра"

В городские наши дебри

Забежали чудо - зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

(И. п. - стоя на коленях, упор на ладони. 1. -прогнуть спину, 2. -выгнуть)

6. "Сигналы светофора" На нашем светофоре будет 2 сигнала: красный и зеленый. На красный сигнал едут машины - бег на месте. На зеленый сигнал идут пешеходы - ходьба на месте. Нам помогут карточки соответствующих цветов. Воспитатель: ну, что, хорошо отдохнули?

А сейчас мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения! За каждый правильный ответ вы получите жетон. У кого больше всего будет жетонов - тот и победитель.

- Чьи сигналы важнее сигналов светофора?

- В каком месте положено переходить дорогу, какой элемент дорожной разметки нам в этом поможет?

- Как узнать, где остановится автобус, как называется дорожный знак, который нам поможет?

- Отгадайте загадку: Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

- Закончите фразу: На этом знаке человечек идет, этот знак.

- Молодцы, вы показали отличные знания! Теперь главное - применять их на дороге. Пока вы еще маленькие, и должны переходить улицу, только держась за руку взрослого, но совсем скоро вы подрастете и сможете переходить через улицу самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД для детей 4–5 лет «О чём разговаривает улица»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД