Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»

Екатерина Рященко
Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»

Программные задачи:

- пополнять представление детей о родном городе, о его достопримечательностях, улицах, профессиях людей, живущих в городе, о детском саде, героях-земляках;

- уточнить с детьми свой домашний адрес;

- продолжать развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать других детей при ответе;

- обогащать речь детей словами: путеводитель, кинотеатр, мемориал, название улицы (Мелиоративная, памятник, город-железнодорожников;

- воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу.

Оборудование: лист ватмана для оформления путеводителя по городу Ершов, разрезные картинки для игры «Сложи и назови», смайлики улыбающиеся и грустные.

Предшествующая работа: беседы «мой город», «История нашего города», рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о родном городе Ершов, чтение стихотворений П. Баленко, разучивание частушек о городе.

Ход:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

- Незнайка: здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, меня зовут Незнайка, я живу в сказочной стране, в цветочном городе. Я решил отправиться путешествовать по городам.

- Незнайка: куда я попал? (ответы детей)

- да, наш детский сад называется «Солнышко».

- а в какой город я приехал? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, наш город называется Ершов, это наша малая Родина.

- Воспитатель: а ты, Незнайка, знаешь, что такое Родина?

- Незнайка: нет, не знаю.

- Воспитатель: а вы ребята знаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Воспитатель: да, ребята, Родина это страна, в которой мы живем, а еще про наш город можно сказать, что это наша малая Родина, т. е. то место где мы живем.

- Воспитатель: Ребята, Незнайка ничего не знает про наш город, может быть, мы попробуем сделать журнал-путеводитель для гостей нашего города? (ответы детей)

- Воспитатель: сегодня мы сделаем журнал-путеводитель, с помощью журнала познакомим Незнайку с нашим замечательным городом.

- Воспитатель: раз Незнайка сразу пришел в наш детский сад, то мы и начнем наш журнал-путеводитель с детского сада. Что мы можем рассказать о нашем детском саде? (ответы детей)

- Воспитатель: да, наш детский сад называется «Солнышко», в нем десять групп, на первом этаже младшие ребята, на втором старшие, а как называются группы? А в какую группу вы ходите? (ответы детей)

- Воспитатель: вот посмотри Незнайка, это наш детский сад. (приклеиваем фото).

- Незнайка: ой, ребята, я забыл, когда подходил к детскому саду, мне передали письма, только я не знаю кому их отдать. (передает письма воспитателю)

Воспитатель: давайте посмотрим кому эти письма. (воспитатель читает адрес ребенка и передает, ему письмо)

Воспитатель: в нашем городе много улиц, но эти улицы находятся рядом с нашим детским садом. А на какой улице стоит детский сад? Да, на улице Мелиоративная.

- Незнайка: что есть еще на этой улице? (ответы детей)

- Воспитатель: да, есть музыкальная школа.

- Незнайка: а для чего она нужна? (ответы детей)

- Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, найдите фотографию музыкальной школы, давайте ее тоже поместим в журнал-путеводитель. (приклеивают)

- Воспитатель: что есть еще рядом с музыкальной школой? (ответы детей)

- Воспитатель: да, правильно, находится памятник Н. И. Кузнецову.

- Незнайка: кто это такой? (ответы детей)

- Воспитатель: обобщает.

- Воспитатель: Незнайка, а на чем ты приехал в наш город? (на автобусе)

- Воспитатель: но в наш город можно приехать и на поезде. Куда нужно прийти, чтобы поехать на поезде? (ответы детей)

Воспитатель: да, правильно, на вокзал железнодорожный. Кто может найти фото вокзала?

Вот мы прикрепим фотографию вокзала, красивее здание, (можно найти краткое описание)

Воспитатель: перед вокзалом находится площадь, что на ней есть? (ответы детей)

Воспитатель: да, памятник ершовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кто изображен на памятнике? (ответы детей) возле фотографии вокзала, поместим фотографию памятника.

Незнайка: а что есть еще в вашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: не торопись Незнайка, мы сейчас тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждое утро спешат на работу. Кто расскажет, где работает его папа или мама. (ответы детей)

- Слава У. (На железной дороге работает мой папа, он машинист, водит поезда)

Воспитатель: возле вокзала стоит паровоз, символ того, что наш город Ершов – город железнодорожников, посмотрите, может есть фотография паровоза на столе? Разместим ее в наш журнал.

Физминутка с Незнайкой.

Мы ногами топ-топ топаем ногами на месте

Мы руками хлоп-хлоп, выполняем хлопки руками

Мы плечами чик-чик, поднимаем и опускаем плечи

Мы глазами миг-миг. закрываем и открываем глаза

Раз-сюда, два –туда повернись вокруг себя. повороты в стороны

Раз-присели, два - привстали. приседаем и встаем

Ванькой-встанькой словно стали.

А теперь пустились вскачь,

будто мой упругий мяч, прыжки на месте

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! ходьба на месте, остановились

Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»

Незнайка: молодцы ребята!

Воспитатель: О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило.

«Где труд, там и счастье», «Землю красит солнце, а человека - труд», «Без труда, не вытянишь рыбку из пруда». Как вы понимаете пословицу? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: На центральной площади города расположен мемориал «Стена памяти», посвященный участникам Великой Отечественной войны, нашим землякам погибшим во время Великой Отечественной войны.

Незнайка: вы можете мне о ком-то рассказать?

Воспитатель: да, ребята могут рассказать. (Алина рассказывает про своего прадедушку. Рассказов Григорий Васильевич. Служил с 1939 г. по 1947 год матросом на корабле балтийского флота. В 1939 году был участником Финской войны, затем прошёл всю войну. Был участником боёв с Японией. В 1942 году получил ранение. После выздоровления вернулся на фронт. Имеет награды «Орден отечественной войны» и две медали. После службы вернулся в родное село Глотовка Воскресенского района Саратовской области).

Незнайка: спасибо вам, мне было интересно узнать про вашего земляка.

Воспитатель: мы каждый год 9 мая, приходим на нашу площадь, чтобы почтить память погибших и поздравить участников Великой Отечественной войны. Кто найдет фото мемориала «Стена памяти» и покажет Незнайке? (дети показывают фотографию и помещают ее в журнал-путеводитель)

Незнайка: спасибо вам ребята, очень много вы мне рассказали о своем городе, постараюсь все запомнить.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь с нами поиграть?

Незнайка: хочу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Гости города Ершова: сложи и назови», узнаем, все ли запомнил Незнайка, и наши ребята, еще раз напомнят о наших достопримечательностях. (Дети собирают разрезные картинки)

Молодцы, хорошо знаете свой город и Незнайка запомнил.

Воспитатель: приезжай еще раз к нам и мы тебе много интересного покажем и расскажем о нашем городе.

Незнайка: спасибо ребята, мне пора уезжать домой.

Воспитатель: подожди Незнайка, ребята тебе сейчас хотят пропеть частушки, которые они знают о нашем городе.

Амина: Петь частушки начинаем

Про Саратовский наш край.

Кто живёт в родных просторах,

Вместе с нами запевай!

Матвей Л. Мы частушки про Ершов

Сочиняем и поем.

Процветай наш край родной

Летом, осенью, зимой!

Алина: Здесь в Ершове родились

И в Ершове мы живём

Уголок России милой

Здесь стоит наш отчий дом

Егор: Приезжайте, приезжайте,

Приезжайте к нам в район.

Славный, милый сердцу край,

Расцветай и процветай.

Воспитатель: я думаю, что интересный у нас получился журнал-путеводитель, но еще осталось на нем место, мы его в следующий раз дополним.

А вам ребята, Незнайка, понравилось путешествие по нашему городу? (ответы детей). Если вам понравилось, возьмите смайлик улыбающийся, если не очень понравилось, то грустный смайлик.

Незнайка: спасибо ребята, до свидания, мне очень понравилось у вас, я постараюсь приехать к вам еще раз.

Воспитатель: мне очень понравилось путешествовать с вами, в следующий раз мы вспомним другие интересные места нашего города и дополним наш журнал - путеводитель.

Публикации по теме:

День Победы в нашем городеДень Победы в нашем городе В нашем городе, торжественно и красочно прошел парад Победы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Вечного огня.

Фоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем городеФоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем городе День Победы – самый трогательный праздник для нашей страны, «праздник со слезами на глазах». В 2016 году исполнился 71 год со дня Победы.

Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе»Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе» Уважаемые коллеги! На протяжении многих лет администация нашего города и службы, которые подчиняются ей, как могли боролись с уличными художниками,.

Иркутская филармония в нашем городеИркутская филармония в нашем городе В наш город,всего на один день,посетил театр филармонии из города Иркутска. Мы такой шанс не могли упустить,взяв билеты на спектакль "Волшебная.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...