Получи документы

Конспект занятия «О профессиях разных, нужных, важных»

Мая Султанова
Конспект занятия «О профессиях разных, нужных, важных»

О профессиях разных, нужных, важных

Цель: формировать позитивное отношение к труду.

Задачи:

• расширить представление обучающихся об огромном и многообразном мире профессий;

• воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

• пополнение и обогащение словарного запаса.

Оборудование: карточки, пословицы, презентация, волшебный сундучок, ткань.

Форма внеклассного занятия : игра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

Слайд 1.

Публикация «Конспект занятия „О профессиях разных, нужных, важных“» размещена в разделах

Придет день, когда вы закончите учебу в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». От того, как правильно вы выберете себе профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.

Слайд 2.

«Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет ученым,

писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый»

В. А. Сухомлинский

Слайд 3.

Давайте выполним следующий шуточный тест с геометрическими фигурами.

Слайд 3.

Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

Подсчитайте количество треугольников.

- А теперь посмотрите на экране ключ.

Слайд 4.

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

Итак, подсчитав количество треугольников, потребовавшихся для составления фигуры человечка, можно определить черты характера человека.

Так почему же мы в начале занятия стали говорить о характере человека?

Ответы учащихся: характер влияет на выбор профессии.

Тема сегодняшнего занятия «О профессиях разных, нужных, важных».

3. Основная часть.

Слайд 5.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, не раз задумывались, чем буду заниматься в будущем. Чтобы найти дело по душе, необходимо знать, какие профессии есть.

Слайд 6.

В мире насчитывается более 55 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте. Какие-то профессии устаревают, перестают быть необходимыми, а появляются новые, более актуальные.

Слайд 7.

Я предлагаю сегодня на занятии немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях. Итак, начинаем нашу игру с разминки. В качестве разминки вам предлагается шуточная викторина. Я буду задавать вопрос, а вы должны отгадать персонаж или из какой сказки данный персонаж.

Слайд 8.

Задание I. «Весёлая разминка»

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)

Слайд 9.

2. Кто мог написать мемуары «Как я была царицей». (Старуха)

Слайд 10.

3. Специалист по одежде, для которого работа в порядке «вещей». (Гардеробщик)

Слайд 11.

4. Огородная история о семейном подряде. (Репка)

Слайд 12.

5. Рабочее место короля. (Трон)

Слайд 13.

6. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

Слайд 14.

7. Бывшая должность мистера Твистера. (Министр)

Слайд 15.

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

Слайд 16.

Слайд 17.

Задание II. «Взаимоотношения человека и объекта действия»

Все профессии, как мы с вами уже говорили, на предыдущих занятиях подразделяются на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «Человек - природа», «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

«Человек – природа» : инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

Слайд 18.

«Человек – техника» : электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

Слайд 19.

«Человек – человек» : секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

Слайд 20.

«Человек – художественный образ» : скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

Слайд 21.

«Человек – знаковая система» : оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Слайд 22.

Слайд 23.

Задание III. «Ребусы»

Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий, специальности или должности. Давайте ещё раз вспомним что такое профессия – род трудовой деятельности, предполагающий наличие определенных теоретических знаний, специальность – вид занятий в рамках одной профессии, должность – служебное положение лица в организации или компании.

Слайд 24.

1) Рвач - медицинский работник (Врач)

Слайд 25.

2) Сопло - дипломатический представитель (Посол)

Слайд 26.

3) Терка - театральная и кинематографическая профессия (Актер)

Слайд 27.

4) Марля - «разноцветный» рабочий (Маляр)

рабочий, специалист занимается окраской зданий. сооружений

Слайд 28.

5) Фиакр - волшебная цирковая профессия (Факир)

Слайд 29.

6) Кредитор - руководитель предприятия (Директор)

Слайд 30.

7) Старина - младший медицинский рабочий (Санитар)

Слайд 31.

8) Водосток - животноводческая профессия (Скотовод)

Слайд 32.

9) Авдотка - юридическая профессия (Адвокат)

Слайд 33.

10) Травинка - продавец старины (Антиквар)

Слайд 34.

Задание IV. «В мире профессий»

Вам нужно отгадать профессию.

Слайд 35.

Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

Слайд 36.

Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

Слайд 37.

Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

Слайд 38.

Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

Слайд 39.

Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

Слайд 40.

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

Слайд 41.

Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

Слайд 42.

Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

Слайд 43.

Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

Слайд 44.

Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

Слайд 45.

Специалист по обработке дерева. (Столяр)

Слайд 46.

Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

А теперь по отрывкам из песен попробуйте отгадать профессии, которым посвящены песни.

Слайд 47. (Трек 1)

(Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Слайд 48.

Слайд 49. (Трек 2)

(Учитель; песня «Школьный вальс муз. И. Дунаевского, сл. С. Матусовского).

Слайд 50.

Слайд 51. (Трек 3)

(Пограничники; песня «Три танкиста» муз. Даниил Покрасс и Дмитрий Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Слайд 52.

Слайд 53. (Трек 4)

(Электромонтажники; песня «ЛЭП-500»).

Слайд 54.

Слайд 55.

4. Физкультминутка.

Слайд 56.

Слайд 57.

Задание V. «Волшебный ящик».

Определите, что лежит в волшебном ящике. Этим предметом пользуется при работе «Модельер». Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». Слушаем в ящике лежит предмет, который может быть растительного и животного происхождения, шелковистой, гладкой, тонкой, плотной; разной расцветки; однотонной или рисунком.

Слайд 58. Материал

Слайд 59.

Задание VI. «Пословицы о труде»

Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас вы должны вспомнить, какие поговорки, и пословицы вы знаете. Перед вами рассыпанные пословицы. Соедините их по смыслу.

Примеры пословиц и поговорок:

Слайд 60.

• Славен человек не словами, славен делами.

• Родина славит тех, кто трудится для всех.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Птицу узнают в полете, человека - в работе.

• Дело мастера боится.

• Сделал дело - гуляй смело.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Сидя на печи, генералом не станешь.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Делу время, потехе - час.

Слайд 61.

Задание VII. «Найди профессии»

Слайд 62.

Подчеркните слова, обозначающие профессии.

Слайд 63.

Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

Слайд 64.

«Профессии известных людей».

Называть профессии известных людей, изображенных на слайдах.

Слайд 65.

А. П. Чехов – писатель, врач.

Слайд 66.

Ю. А. Гагарин – летчик, космонавт.

Слайд 67.

А. Миронов – актер.

Слайд 68.

Сальвадор Дали – художник.

Слайд 69.

Ю. Никулин – артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, директор цирка на Цветном бульваре.

5. Итог.

Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы узнали много интересного о мире профессий.

Слайд 70.

У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы закончим нашу игру.

6. Рефлексия.

Что понравилось вам на этом занятии?

Слайд 71.

Спасибо вам ребята за активное участие в игре. Я желаю в будущем каждому из вас найти профессию по душе и успешно в ней реализовать себя.

Публикации по теме:

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Фотоотчет «Конструирование из не нужных коробок»Фотоотчет «Конструирование из не нужных коробок» Разные бытовые не нужные коробки могут стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми. Многообразие.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Выпуск в школу «Музей очень важных вещей» Выпуск в школу «Музей очень важных вещей» Звучит торжественная музыка. Входят ведущие. Ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О профессиях разных, нужных, важных»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД