Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа)

Наталия Тютерева
Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа)

Консультация для родителей на тему: "О здоровье всерьез".

Круглый стол. (Вторая младшая группа).

Воспитатель читает стихотворение В. Крестова “Тепличное создание”.

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть

Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним-то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя,

Не мальчик, словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов богатырей.

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

- Что это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты).

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель рассказывает о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания, сообщает, как одеты дети.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Включается запись – ответы детей на вопрос:

- “Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж?

- С кем ты делаешь?

- А почему ты не делаешь?

(Не называем имен).

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек.

При систематическом применении он дает хорошие результаты.

Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами. Заходят дети:

Показ точечного массажа: (подгруппа)

По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос:

- В выходные дни вы ходите на улицу?

- Почему?

- Играют ли с вами взрослые на прогулке?

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

Игра: “Мышка и мишка”

Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука “ш-ш-ш”)

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу).

Игра повторяется 4 -6 раз.

Игра: “Кто самый громкий?”

Цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “м-м-м”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “м” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук “м” правильно и громче всех, вручается “фант”. Затем объявляется победитель.

Игра: “Пчелка”

Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала -

“жу-жу-жу” ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место.

Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос, а дыхание было глубоким.

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

- Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

И так, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет) (Приложение 1).

Игра с родителями “Вопрос – ответ”.

- Что значит принимать его до еды, после еды?

Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.

- Как предупредить кариес зубов?

Ответ: нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы.

- Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств?

Ответ: детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани.

- Какие существуют меры по профилактике близорукости?

Ответ: постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины.

- Возможна ли радиация, исходящая от телевизора?

Ответ: все телевизоры могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

- Что необходимо для сохранения слуха ребенка?

Ответ: беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков.

Заходят все дети и садятся с родителями. Появляется Карлсон.

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому, что у меня случилась беда, во время полета сломался пропеллер и я упал на землю (показывает, объясняя, что он уже не крутиться). Но посмотрите на меня: я цел и невредим. И даже нет ни царапины, ни синяка. Я вам скажу по секрету почему. Потому что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Хотите я вас научу (он показывает 3 вида падения: на спину, на бок, вперед). Когда падаешь надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на голову, а вот так на бок, убрать руку, подбородок прижать к груди и обязательно перекатиться, чтобы не так больно было. Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть ссутулюсь, прижав подбородок у груди и перекатитесь на спину. Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. И еще когда я падаю, становлюсь упругим, как мячик (показ). Если вы, дети, хотите научиться падать так, чтобы сильно не ушибаться и не ломать руки и ноги, тренируйтесь во время утренней гимнастики. В этом вам помогут ваши родители и воспитатели.

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, отдохни и отведай вместе с нами вкусного витаминного чая.

Подготовка к проведению круглого стола.

1. Записать на магнитофон (диктофон) ответы детей на вопросы:

- Делаете ли вы в выходные дни гимнастики?

- С кем вы делаете гимнастику?

- Почему не делаете?

- Гуляете ли вы в выходные дни на улице?

- С кем гуляете?

- Играют ли с вами взрослые на улице?

2. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке закаливающих процедур в группе.

3. Провести анкетирование родителей на тему: «Закаливание».

4. Написание плаката «Виды закаливания».

5. Оформление ширмы с рисунками родителей и детей на тему: «Закаливание», «Здоровый образ жизни».

6. Разучите с детьми игры «Пчелка», «Кто самый громкий?», «Мишка и мышка» для показа родителям на собрании.

7. Подготовить с детьми несколько позиций точечного массажа для показа родителям.

Оформление группы.

1. Выставка литературы по теме.

2. Плакаты по теме.

3. Выставка рисунков родителей и детей по теме.

4. Выставка – дегустация витаминного чая.

5. На столах, расставлены полукругом листы для записей, ручки.

6. До собрания тихо звучит музыка.

Литература:

1. «Родительское собрание» Н. М. Метенова

2. «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

3. «Общение педагога с родителями» О. Л. Зверева Т. В. Кротова

4. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» Е. С. Евдокимова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О здоровье всерьез!» Консультация для родителей на тему: «О здоровье всерьез!» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. Здоровье – это не только.

Круглый стол для родителей «Безопасность детей в наших руках» Тема: «Безопасность детей в наших руках» Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей. Задачи:.

Круглый стол для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребёнка?» Любой папаша уверен, что он прекрасно осведомлен о желаниях, стремлениях и мечтаниях родного чада. Виной этому заблуждению — простительный.

Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети» МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида Круглый стол с родителями «Театр и дети» Провела воспитатель МБДОУ.

Круглый стол для родителей «Семейные традиции как способ гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семье» Круглый стол «Семейные традиции как способ гармонизации детско - родительских взаимоотношений в семье» “Счастлив тот, кто счастлив.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...