Алсу Шиафетдинова
Обеспечение интегрированного подхода при организации конструктивной деятельности и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Строим город».
Задача:
• Способствовать умению творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки;
• закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; об архитектуре родного города
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество, коллективное творчество
• Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Демонстрационные: макет улицы, знаки ПДД
Раздаточные: наборы строительного материала, мелкие игрушки, цветная бумага, клей, ножницы.
Публикация «Обеспечение интегрированного подхода при организации конструктивной деятельности и ПДД» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц, домов и зданий с архитектурой города: детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты, постройка разных домов, сюжетно-ролевая игра «Строитель». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений, Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», отгадывание загадок. Изготовление заготовок для создания архитектурных построек., письмо от маленьких человечков: «Здравствуйте ребята. Мы идем к вам за помощью. У нас случилась беда, пропал наш город. Не могли бы вы нам помочь?».
Ход
Организационный момент :
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как называется наша деревня? (Федюково)
Какие архитектурные сооружения мы уже с вами строили ранее?
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Телефонный звонок.
Ребятки, это звонили маленькие человечки. Вы помните, они просили нас о помощи? Они уже в пути и скоро к нам подъедут. Но у нас готов только макет. К их приезду нам надо построить город.
Проводится беседа о городе.
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)
- Есть высокие многоэтажные дома, двухэтажные.
- Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Должна ли быть в городе дороги? (Да)
- Назовите часть дороги где едут машины, часть дороги где ходят люди (часть дороги где едут машины называется проезжая часть, где ходят люди – тротуар или пешеходная дорожка.)
- Где можно перейти улицу? (где есть пешеходный переход, светофор, подземный переход)
- Давайте и мы сегодня станем строителями и поможем маленьким человечкам, построим город. Только скажите пожалуйста, из чего (какого материала) мы можем построить город. (ответы детей).
Посмотрите вокруг себя, подойдите к уголку конструирования и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.
Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог:
Во время рассматривания законченных построек, появляются маленькие человечки. Воспитатель от их имени, поощряет детей за дружную, слаженную работу. Затем предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».