Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»

Титенкова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»

Обитатели больших глубин

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

«Обитатели больших глубин»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Автор - составитель:

Титенкова Татьяна Юрьевна

воспитатель

высшей категории

Санкт-Петербург

2020 г

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Обитатели больших глубин“» размещена в разделах

«Обитатели больших глубин»

Цель: развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое о морских обитателях.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с природным разнообразием морей и океанов;

• активизировать мыслительную и творческую деятельность;

• развивать умение правильно высказываться, совершенствовать речь-доказательство, добиваться интонационной выразительности речи, обогащения словаря, развивать фонематическое восприятие;

• укреплять двигательный аппарат, снимать мышечное напряжение, развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, быстроту реакции в подвижных играх, выполнять движения выразительно, в соответствии с характером музыки, четко принимать различные исходные положения;

• воспитывать интерес к обитателям подводного мира;

• развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Участники:

• воспитатель-ведущий;

• дети

Форма проведения: досуг.

Продолжительность: 30 минут.

Материальное обеспечение:

• слайды, иллюстрации с изображением морских обитателей;

• подбор литературного, дидактического материала для проведения досуга;

• коврики для релаксации;

• массажные дорожки (или мелкие камешки);

• атрибуты для игры «Берегись, акула!»;

• аудиозапись музыкального сопровождения;

• сундучок;

• сувениры.

Предварительная работа:

• рассматривание географических карт и глобуса;

• беседы «Обитатели морских глубин», «Природное разнообразие в океане», «Как люди относятся к океану и его обитателям»;

• просмотр видео- и фотоматериалов о морских обитателях;

• дидактические, развивающие, подвижные игры «Кого как зовут?», «Кит - кот», «Берегись, акула!», «Море волнуется»;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Чудо-юдо рыба-кит», считалки, этюда «Ловкие дельфины», комплекса ОРУ «В подводном царстве»;

• чтение художественной литературы по теме;

• конкурс рисунков и поделок «Планета глазами наших детей» с участием детей и их родителей;

домашнее задание для родителей: посетить в выходной день дельфинарий, прочитать сказку в стихах «Конек - горбунок» П. Ершова.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Большая часть нашей Земли покрыта водой. Жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде, и сейчас в ней обитает половина живущих на планете животных, растений и рыб.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в морской мир. Послушайте, как «шумит море».

Фонетическая зарядка «Шум моря»

Дети делают глубокий вдох, затем выполняют длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш». Упражнение повторить 2-3 раза. Звучит музыкальная композиция на тему моря «Симфония чувств».

Воспитатель: Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор.

Релаксация «Ласковая волна»

Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна - она вам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: обиды, злость, боль. Волна желает нам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру.

А теперь погуляйте по берегу моря.

Упражнения по профилактике плоскостопия

(ходьба по массажным дорожкам или морскому песку-камешкам)

Дети выполняют разные виды ходьбы (обычная, на носках, с подниманием колен, правым, левым боком) и медленный бег.

Воспитатель: Мы с вами погуляли и побегали по берегу моря, а теперь давайте нырнем и поплаваем в приятной прозрачной воде. Накатилась волна и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу). Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы можем встретить в море.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

Дети: Осьминог.

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …

Дети: Акула.

Он и серый, он и черный

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

Дети: Дельфин.

Живет спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха

Морская …

Дети: Черепаха.

Остров с фонтаном

Моря бороздит.

Вас не обидит,

Зовется он …

Дети: Кит.

Воспитатель: Молодцы! Всех узнали. Но кто это там, впереди?

Пальчиковая гимнастика «Чудо-юдо рыба-кит»

Мы выходим на поляну

Прямо к морю-океану;

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

Ладони образуют круг.

Волнообразные движения руками.

Правая ладонь стоит ребром на левой ладони.

Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова, а левая раскрыта (хвост).

Вращение кулачков.

Ладони плотно сжаты и подняты вверх.

Плавное покачивание ладоней.

Сложить ладони «домиком» над головой.

Скрестить пальцы обеих рук между собой.

Средний и указательный пальцы «пляшут».

Указательные пальцы показывают «усы».

Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху (шляпка гриба).

Воспитатель: Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки?

Дети: Это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек - горбунок».

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какое животное в воде считается самым крупным?

Дети: Кит.

Воспитатель: Самое большое животное на Земле - это голубой кит. Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное тело способна поддерживать только вода.

Давайте поиграем со словом «Кит».

Игра на словообразование «Кит - кот»

Детям предлагаются карточки с буквами, с помощью которых, изменив одну букву в слове «кит», получается другое слово. Затем в этом слове нужно изменить любую букву и получить новое слово, таким образом, образуется целая цепочка слов. Например: кит — кот — ком — дом — дог — рог — рот …

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в морское путешествие на ките. Мы плывем и встречаем множество различных обитателей. Давайте их покажем.

Комплекс ОРУ «Обитатели моря»

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1 — поднять прямые руки перед собой вверх

2 — наклон туловища вправо

3 — выпрямиться, руки вверх

4 — исходная позиция

Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 — развести руки в стороны и медленно очертить круги передсобой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею

2 — исходная позиция

Упражнение повторить 6 раз.

«Морской конек»

И. п. - о. с., руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед

2 - 3 — пружинистые покачивания

4 — исходная позиция

То же левой ногой. Упражнение повторить 4 - 5 раз.

«Морская черепаха»

И. п. - сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям.

1 - 2 — поднять вверх - вперед прямые ноги (угол, руки в стороны, голову поднять шею вытянуть

3 - 4 — вернуться в исходную позицию

Упражнение повторить 4 раза.

«Морская звезда»

И. п. - лежа на спине, прямые руки за головой.

1 - 3 — повернуться на правый (левый) бок

2 - 4 — вернуться в исходную позицию

Упражнение повторить 4 раза.

«Летучие рыбки»

1 - 4 — прыжки на месте на двух ногах

Упражнение повторить 4 - 6 раз.

«Морской бриз»

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

Воспитатель:

Бьется о берег волна,

То накатится она,

То обратно убежит,

В море тихо полежит.

Подвижная игра «Море волнуется»

Воспитатель предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, морских звезд, парусник и т. д., хвалит наиболее удачные фигуры.

Воспитатель: Но не только дети любят играть в воде. Покажите как резвятся в море дельфины.

Упражнение «Ловкие дельфины»

дети выполняют в быстром темпе, координируя выразительные движения с речью.

Воспитатель: О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.

Воспитатель: В морских, океанских глубинах обитают интересные рыбы и животные.

Развивающая игра «Кого как зовут?»

Воспитатель: Посмотрите на изображение морских обитателей и попробуйте догадаться: кто из них кто? Узнайте их и поставьте рядом с рисунком соответствующую цифру. Попробуйте доказать, что ваш выбор правильный.

Воспитатель в ходе игры помогает детям делать правильные высказывания.

Воспитатель: Как и на суше, среди морских обитателей есть опасные хищники, такие, например, как акула.

«Раз, два, повернись, в морских обитателей превратись

Подвижная игра «Берегись, акула!»

Половина играющих на расстоянии друг от друга образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры «плавают» внутри круга. По сигналу воспитателя «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли (за кем-нибудь из стоящих по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уходит к себе в дом.

Игра проводится 2-3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Новая «акула» выбирается считалкой:

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетали с трех сторон,

Ты, акула, выйди вон!

Воспитатель: Наши «акулы» и «морские обитатели» снова превращаются в девочек и мальчиков. Давайте мы выберемся на берег моря и немного отдохнем.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка. Дети в свободном порядке ложатся на спину, руки на диафрагме, глаза закрыты. Педагог спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. На счет педагога «Один, два, три!» дети «просыпаются», встают.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня занимались, много двигались, отдыхали, узнали немало нового, вспомнили морских обитателей. И теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу, но море вынесло на берег сундучок. А в нем - сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок!

Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сувениры.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Обитатели больших глубин»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД