Получи документы

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обитатели пресноводных водоемов»

Александра Дмитриева
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обитатели пресноводных водоемов»

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме («Обитатели пресноводных водоемов»)

Автор конспекта ОД:

Дмитриева Александра Александровна, воспитатель, I категории

Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме „Обитатели пресноводных водоемов“» размещена в разделах

Цели: Продолжить знакомить детей с представителями водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь в трудное время прийти на помощь.

Программные задачи:

Обучающая:

1. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

2. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа.

3. Закрепить представления детей о животном мире пресного водоема.

Воспитательная:

1. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

2. Освоение элементарных норм и правил поведения по отношению к природе.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи ОО в интеграции:

Закрепить эмоционально – ценностное отношение к водоему и его обитателям, сформировать правила поведения на водоемах (социально – коммуникативная).

Методы и приемы:

Наглядный (Картинки)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы этического характера)

Игровой

Предварительная работа: Познавательное занятие «Обитатели водоемов». Экспериментирование с водой. Лепка «Рыбы». Игра «Рыбалка». Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Раздаточный материал:

Иллюстрации с изображением рыб наших водоемов, цветов и насекомых, «морские камушки». Баночка с водой, ватные диски, глобус. Цветные карандаши, одноразовые стаканчики, лейка.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

Содержание ОД Образовательные задачи (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Система знаний и ценностные ориентации Комментарий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня шла на работу и купила журнал, он такой интересный, тут есть кроссворд, я очень люблю разгадывать кроссворды, а вы?

(Дети отгадывают кроссворд, и получается слово глобус).

Воспитатель: -Ой, у нас же тоже есть глобус.

-Вы же уже знаете, что глобус – это земля в миниатюре, а что же на нем отмечено синим цветом?

Дети: - Вода - это океаны, моря, озера, реки.

Продолжать расширять кругозор детей, знакомить с окружающим миром, расширять любознательность, мышление, память, вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца. Словесный

(беседа) Слово Развивать умение работать в коллективе,

формировать речь ребёнка через разгаданные слова.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап - актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания (способа действия); включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)

Содержание ОД Образовательные задачи (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Система знаний и ценностные ориентации Комментарий

Воспитатель: Вспомните ребята, а какая она вода?

(Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, растворяет некоторые вещества, нагревается, охлаждается)

Игра «Скажи, какая». Дети передают баночку с водой друг другу и говорят, какая бывает вода - по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему : морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. п.

Воспитатель:- Ребята, а где вода соленая, а где вода пресная?

-А кто живет в пресной воде?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, вы любите загадки?

* * *

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

* * *

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)

* * *

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

* * *

Драчун и забияка,

Живёт в воде,

Кости на спине —

Щука не проглотит. (Ёрш)

- Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно, а что объединяет всех этих рыб?

( Дети: - Они все живут в пресном водоеме)

-Ребята, чем рыбы отличаются от животных? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тело большинства рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы.

-А у какой пресноводной рыбки нет чешуи?

(Ответы детей - сом, он покрыт слизью)

-Рыбы живут под водой. Они дышат с помощью жабр.

Воспитатель: -Кроме рыб в водоемах обитают другие животные. А какие нам помогут загадки.

Отгадайте загадки.

«У кого глаза на рогах,

а дом на спине?» (Улитка.)

«Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик. «(Стрекоза.)

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле. (Лягушка)

(Ребята рассказывают о водомерке, улитке, раке, лягушке, стрекозе)

Воспитатель: Ребята, а вы не хотели бы тоже сделать своих обитателей пресных водоемов?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А как же нам их сделать, из чего?

(Дети предлагают варианты- выбирают Блоки Дьенеша)

-А давайте теперь попробуем их оживит и выполним нашу игру «Лягушата»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На речушке две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

Молодцы! А теперь приготовились, закрыли глаза, представили, что мы ныряем!

Вот мы с вами под водой.

-Воспитатель: - А какие птицы живут на пресных водоемах?

Рассказы детей о птицах : утках, гусях, цаплях, аистах.

- Какие животные обитают в пресном водоёме.

Рассказы детей о бобре, ондатре, выхухоле.

Воспитатель: - Ребята, а вы знакомы с этой девочкой?

(Картинка с сидящей на водяной лилии Дюймовочки)

- Как же это у нее получается - сидеть на листочках?

Дети: - Дюймовочка сидит на листьях водяной лилии. Они толстые потому, что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает листу утонуть.

Воспитатель: Кувшинки цветы особенные. Они раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером и уходят под воду. Их даже называют цветы-часы. (фото кувшинок)

Воспитатель: -Ребятки мне кажется, что дюймовка какая то грустная, а почему? Как вы думаете, что же случилось?

(Они погибают от загрязнения воды)

-Как же нам их спасти, что бы такого не было? ( Дети: Мы сделаем знаки, которые будут напоминать, как нужно вести себя на природе.)

Воспитатель:-Вот так, оказывается, что от дна и до самой поверхности вода густо заселена. Одни из животных живут на дне, другие держатся в толще воды, третьи же живут на поверхности. Вот так и живут животные на разных “этажах” этого водного дома. И каждый приспособился к жизни на своем водном “этаже” и уже не сможет жить не только на суше, но и на другом «этаже».

Воспитатель: -Пресный водоём– это природное сообщество. Все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что каждый из них в отдельности не проживет, погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме главный. Здесь все нужны друг для друга, и если из водоема исчезнут какие-либо растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут.

-Видите, ребята, как тесно связаны обитатели водоема между собой. Никак им не прожить в одиночку. Жить они могут всегда только вместе, одной семьей. Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит?

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем доброе дело и попробуем тоже почистить воду для наших водоемов?

Эксперимент «Очистка воды»

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо поработали. А сейчас напомните мне какие беды принёс человек водоёму?

- Реки загрязнены мусором.

- Что же делать, чтобы этого не было?

- Нельзя бросать в реки мусор.

- А как еще люди загрязняют воду?

- Моют машины, велосипеды.

- А это можно делать?

- Нет, мыть транспорт нельзя!

- Наши заводы сбрасывают в реки нечищеную воду. С полей во время обильных дождей в реку попадают химические удобрения.

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов

Закрепить знания детей о видах водоемов.

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков пресноводных жителей.

Активизировать и обобщать словарь детей, способствовать развитию мышления, любознательности.

Закреплять представление детей о мире живого в пресном водоеме.

Развивать координацию движения, крупной моторики, формировать целенаправленную саморегуляцию в двигательной сфере. Совершенствовать слуховое восприятие, тренировка внимания.

Продолжать знакомить детей с представителями водной среды, с их особенностями и средой их обитания.

Закреплять представление детей о мире живого в пресном водоеме.

Формировать бережное отношение детей к воде. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

Игра

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Игра

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Физкультминутка

Произвольная двигательная активность

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Словесный

(беседа)

Практические действия.

Словесный

(беседа)

Слово

Слово

Картинки с жителями пресных водоемов

Слово

Слово

Слово

Игровые двигательные действия

Слово

Картинки с жителями пресных водоемов

Слово

Слово

Слово

Слово

Опыт

Слово

Ребенок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.

Ребенок активно участвует в отгадывании загадок, имеет хорошее представление о обитателях пресных водоемов, без проблем и с большим интересом их разгадывает.

Ребенок активно взаимодействует со взрослым, проявляет инициативу в обсуждении.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания

Ребенок овладевает основными двигательными навыками.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Дети активно развивают связную речь через составление рассказа о обитателях пресных водоемов.

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым.

Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность.

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Ребенок активно откликается на проблемы обитателей, сопереживает, пытается помочь.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап - осмысление (итог)

Содержание ОД Образовательные задачи (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Система знаний и ценностные ориентации Комментарий

В конце занятия воспитатель дарит всем детям морские камушки. И дети по кругу загадывают желание.

Дать представление о природоохранной деятельности человека по сохранению водоемов. Словесный

(беседа) Слово Дети освоили элементарные нормы и правила поведения по отношению к природе и ее обитателям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели наших водоемов» Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Обитатели наших водоемов». Подготовила воспитатель Чернышева Марина Николаевна.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами»Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Конструирование в технике оригами Цель: Закрепить.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов» Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни.

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группаПедагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н. Актуальность проекта: Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обитатели пресноводных водоемов»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД