МААМ-картинки

Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бедакова
Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты и новые ориентиры в создании предметной среды.

Основными требованиями выступают насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Публикация «Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашей группе всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, где находятся музыкальные инструменты, физкультурное оборудование и др. Символы каждого центра, или уголка, позволяют детям легко ориентироваться в группе. Зоны оформлены так, чтобы дети могли свободно двигаться, играть и отдыхать. Каждый ребенок может найти для себя любимое занятие.

В группе созданы условия для осуществления художественно-эстетической деятельности. В центре «Художественная мастерская» находится материал и оборудование для рисования, лепки и аппликации. Это бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и др. Некоторые материалы помещаются в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

На «Полочке умных книг» размещены альбомы и методические пособия по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

Так же мы создали «Полочку красоты», где выставляются предметы декоративно-прикладного искусства, росписи, матрешка, калейдоскопы, яркие раскраски и др. Совместно с педагогом или по желанию ребенка можно рассмотреть предмет, потрогать его, обратить внимание на его красоту, для чего принадлежит, откуда он появился у нас. Дети-исследователи и творцы, поэтому им это очень интересно. Пособия выставляются в соответствии с изучаемой темой. К данному центру имеется свободный доступ.

Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в нашей группе создан центр «Театра и музыки».

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В этом центре размещены различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Так же размещены различные музыкальные инструменты и дидактические игры.

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов.

Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Мы стараемся организовывать пространство в группе так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям.

Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняем и обновляем в соответствии с возрастными особенностями.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Прикреплённые файлы:

rps-v-dou_o01kh.ppt | 1282 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста Общеизвестно, что искусство играет большую роль в эстетическом воспитании. Особенность искусства заложена самой природой творческого опыта.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье. Передача способов физической культуры детям старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Создание комфортной обстановки в ДОУ для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение РППС для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД