МААМ-картинки

Индивидуальный план воспитателя ДОО «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»

Лилия Новикова
Индивидуальный план воспитателя ДОО «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период 2019-2023г. г.

воспитателя по обучению детей татарскому языку

Тема: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку».

Цель: Создать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальную деятельность, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.

Задачи поставленные перед собой:

Публикация «Индивидуальный план воспитателя ДОО „Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку“» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность (глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов и родителей, выступить на семинарах - практикумах) создать методическую базу (пополнить методическую копилку, разработать тематическое планирование по возрастам, разработать конспекты занятий, проекты) включая в работу разные виды деятельности.

2. Внедрить полученные знания в образовательную деятельность.

Актуальность.

Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно.

Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.

Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса.

Обучение дошкольников татарскому языку становится особенно актуальной проблемой в Республике Татарстан в связи с принятием «Закона о двуязычии» и целенаправленной, углублённой подготовкой детей к школе. Согласно Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Однако исследования ученых показывают, что это не так. Так как это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями.

В нашем учреждении русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарский. Обучение второму языку проводится с использованием учебно-методических комплектов.

Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки, должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать новый язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребёнка. Делать это непринуждённо, используя игровые приёмы, включая любимые виды деятельности детей, такие, как музыкальная, художественная.

План работы по самообразованию на 2019- 2020 уч. год.

Задачи: Знакомство и изучение практических методов и приёмов, использования различных игр в работе с детьми (метод. литература, разработки педагогов дошкольных учреждений, обмен опытом).

Август

1. Подготовить материал для выступления на педагогическом совете на тему “ УМК- в помощь воспитателям и родителям для закрепления изученного материала по татарскому языку”.

Сентябрь

1. Провести диагностику детей в старшей группе в начале учебного года.

2. Провести анкетирование среди родителей, выявить с удовольствием, с желанием ли дети посещают занятия по татарскому языку.

3. Выступить на родительском собрании с консультацией «Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан».

4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

5. Разработать план занятий с русскоязычными воспитателями.

Октябрь

1. Продолжить работу по программе «Говорим по-татарски” З. М. Зариповой, Р. Г. Кидрячевой.

2. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по-татарски».

3. Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.

4. Разучить стихи и слова песен к празднику «Осень золотая».

Ноябрь

1. Оформление папки передвижки для родителей. Темы: «Учимся играя» – старшая группа.

2. Выступить на пед. совете перед педагогами с докладом ”Ознакомление детей с татарской художественной литературой”.

3. Подобрать материал для консультации: «Мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка».

4. Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по обучению татарскому языку к открытому мероприятию, используя свою методическую тему.

Декабрь

1. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Обучение детей татарскому языку в условиях аллергического детского сада».

2. Подбор материала для работы с родителями.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

Январь

1. Изучить статьи в журналах «Магариф» по своей методической теме, проработать, выписать конспекты.

2. Сделать подборку детских телепередач на татарском языке.

3. Подготовить и провести конкурс среди русскоязычных воспитателей: «Я говорю по-татарски».

Февраль

1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения Мусы Джалиля (для родительских уголков и выставки для детей).

2. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми старших групп.

2. Подготовить с детьми песню к утреннику «День Защитника Отечества».

3. В родительских уголках обновить папки-передвижки «Традиции и народные праздники».

Март

1. Подготовить материал консультации для родителей на тему: «Повышение профессионального уровня педагога, развитие умений работать с родителями по закреплению знаний по татарскому языку».

2. Совместно с воспитателями подготовить видеоролики для выступлений перед родителями. «Работа воспитателей с детьми в режимные моменты по закреплению слов на татарском языке».

3. Разработать конспект занятия к семинару-практикуму “Сюжетное рисование через ознакомление с художественной литературой”.

Апрель

1. Развлечение с детьми «Викторина по произведениям Г. Тукая» с детьми старшей группы.

2. Выставка детских рисунков «Сказки Тукая».

3. Выступить на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку с презентацией «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми при обучении татарскому языку».

Май

1. Диагностика детей средней, старшей групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Июнь

1. Выставка фотографий «Учимся говорить по-татарски».

2. Подготовка и проведение праздника «Сабантуй».

3. Проанализировать работу за 2019-2020 уч. год, составить задачи на новый учебный год.

План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. год

Задачи: Создание системы коррекционных занятий и индивидуальной работы для дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.

Сентябрь

1. Продолжить работу по программе «Татарча сойлешебез» З. М. Зариповой.

2. Подготовить картотеку физ. минуток по средней группе.

3. Диагностика детей на начало года.

4. Изготовление пособий, подбор наглядного материала по теме.

5. Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду. ”

Октябрь

1. Подбор материала к краеведческому уголку в кабинете, о народном искусстве татар.

Познакомиться с книгой Ф. Х. Валеева “Древнее искусство Татарстана”

2. Подобрать материал к созданию авторских презентаций для занятий "Загадки”, "Животные”.

Ноябрь

1. Подготовить материал для участия во Всероссийских творческих конкурсах "Лучший конспект. "

2. Пополнить картотеку игр по всем возрастам.

3. Проработать методическое пособие Р. К. Шаеховой «Раз словечко, два словечко», выбрать произведения для своих занятий по проектам.

Декабрь

1. Провести подборку мультфильмов на татарском языке для занятий по разделу «Татарские народные сказки».

2. Участие на родительском собрании средних групп. Показ презентации «Наши успехи в овладении татарским языком».

3. Подбор материала, составление картотеки зимних татарских подвижных игр.

Январь

1. Посетить занятия учеников 1 класса по татарскому языку с целью обмена опытом по преемственности детского сада и школы.

2. Подготовить материал для участия с воспитанниками в муниципальном конкурсе по татарскому языку.

Февраль

1. Изучить биографию М. Джалиля в довоенные годы.

2. Подобрать мини-библиотеку детской литературы произведений М. Джалиля.

Март

1. Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Магазин одежды» для публикации в электронном издании.

2. Подготовить материал, изучить истоки праздника «Науруз» и провести музыкальный праздник на татарском языке, используя знания воспитателей и детей о традициях татарского народа.

3. Продолжить углублённо изучать татарский фольклор.

Апрель

1. Подготовиться к выступлению на родительском собрании «Коммуникативные игры при обучении детей татарскому языку».

2. Познакомиться с литературой о Г. Тукае:

Современники о Тукае. Казань. Таткнигоиздат, 1960.

Воспоминания о Тукае. Казань. Таткнигоиздат, 1976.

Г. Халит. Путь, пройденный Тукаем. Казань, Таткнигоиздат, 1962

И. Нуруллин. Тукай в Петербурге. Драма. Казань, Таткнигоиздат, 1965.

И. Нуруллин. Рассказы о Тукае. Казань, Таткнигоиздат, 1971.

3. Подготовиться ко Дню татарского языка «Знай татарский ты язык».

Провести мероприятия, посвященные неделе татарского языка.

Май

1. Подвести итог проделанной работы за прошедший учебный год.

2. Провести диагностику по методической теме.

3. Выступить на педсовете с отчётом о своей работе, участие в открытых мероприятиях.

Июнь

1. Подготовка к празднику «День защиты ребёнка», подбор подвижных татарских игр, аттракционов для проведения праздника.

2. Подготовка материала для праздника «Сабантуй», разучивание с детьми стихов, песен на татарском языке, шуточных сценок.

3. Составить задачи на новый 2021-2022 уч. г.

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год

Задачи: Повышение своего профессионального мастерства, опыта и практики, систематизирование работы по развитию речи при обучении дошкольников татарскому языку.

Сентябрь.

1. Анкетирование среди родителей на тему «Какая помощь необходима при повторении изученного материала на занятиях по татарскому языку?»

2. Консультация для воспитателей «Особенности овладения татарской речью русскоязычных детей в дошкольном возрасте».

Октябрь

1. Познакомиться с новыми изданиями татарской литературы для ДОУ.

2. Использовать изученный материал в работе с детьми. Подобрать игры для работы в режимные моменты.

Ноябрь

1. Подготовить дидактические настольные игры к конкурсу на «Лучшую дидактическую игру». Изготовить две игры «Кто что любит?» для детей 5-7 лет; “Что это?”

2. Поделиться опытом на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку. Мастер-класс - Дидактическая игра «Красивый дом”.

Декабрь

1. Подготовить материал для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе занятий.

2. Обмен опытом на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку со стендовым докладом “Использование инновационных технологий в работе с детьми”.

Январь

1. Создание творческих презентаций по обучению детей татарскому языку по средней группе проект «Мой дом".

2. Консультации для музыкальных руководителей: “Вариативность методов работы при проведении интегрированных занятий”. Обмен опытом.

Февраль

1. Подготовиться к блиц-олимпиаде “Методика воспитательной работы”.

2. Подготовить материал для проведения Дня родного языка.

3. Подбор картотеки стихов на татарском языке для праздника “День защитников Отечества”, “День 8-го марта”.

Март

1. Подготовить материал из опыта работы на семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей школ муниципального района. Выступить с презентацией “Знакомство со счётом в ОД по татарскому языку”.

2. Консультация для воспитателей ”Использование дидактических игр по развитию речи в режимных моментах”.

Апрель

1. Подготовить материал для участия во Всероссийском конкурсе в номинации оформление помещений, территории, участка”. (“Мини-музей “Татарская изба”)

2. Подготовить презентацию ко Дню рождения Г. Тукая, выставку детской художественной литературы по произведениям автора.

Май

1. Разработать материал для выступления с творческой презентацией из опыта работы «Инновационные технологии в работе с детьми”.

2. Диагностика.

3. Подготовить выступление с отчётом на педагогическом совете.

Июнь

1. Творческая работа по подготовке праздника Сабантуй, изготовление атрибутики.

2. Подобрать материал ко Дню России. Подборка народных игр.

План по самообразованию на 2022 -2023 уч. год.

Задачи: Через изучение методической литературы, статей, средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на методических объединениях и семинарах-практикумах.

Сентябрь

1. Диагностика.

2. Анкетирование среди родителей на тему: “Художественные средства, используемые для закрепления татарских слов в активном словаре детей”

3. Работа с литературой:

Султанбеков Б. Татарстан в конце XX века: феномен Шаймиева /Б. Султанбеков. - Казань: Идел-Пресс, 2001.-38 с.

Тагиров И. История государственности Татарстана. XX век /И. Тагиров. -Казань: Гасыр, 2005.

Октябрь

1. Консультация для родителей, оформление стенда «Основные формы работы с дошкольниками при обучении татарскому языку».

2. Разработать ряд занятий с русскоязычными воспитателями по изучению татарского языка.

Ноябрь

1. Подготовить материал для выступления на педагогическом совете с презентацией “Овладение дошкольниками двумя государственными языками Республики Татарстан в рамках образовательной программы Зариповой З. М. “Говорим по-татарски”.

2. Подготовить с воспитателями кукольный театр “Колобок” на татарском языке.

Декабрь

1. Разработать совместно со специалистами ДОУ сценарий праздника “День ребёнка” на двух языках.

2. Составить конспект открытого занятия с русскоязычными воспитателями по татарскому языку “Саннар” (“Числа”).

Январь

1. Провести работу с воспитателями по реализации программы по обучению татарскому языку. Конкурс чтецов среди воспитателей на татарском языке “Люблю тебя мой Татарстан”.

2. Подготовка материала к выставке рисунков “Герои татарских народных сказок”

Февраль

1. Подготовить и разработать материал для участия воспитанников детского сада в муниципальном конкурсе по татарскому языку.

2. Ознакомиться подробно с жизнью и творчеством М. Джалиля, оформить выставку художественной детской литературы и плакаты.

Март

1. Работа с литературой:

З. Г. Ибрагимова “Ладушки”.- Казан: Магариф, 2007.-95 стр.

2. Подобрать материал к интегрированным занятиям для детей среднего дошкольного возраста.

Апрель

1. Подготовка к конкурсу “Тукай мирасы” (разучивание стихов Г. Тукая на татарском языке).

2. Подбор материала, изготовление стенда, плакатов к юбилейной дате со Дня рождения Г. Тукая.

Май

1. Диагностика.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе. Поставить задачи на следующий учебный год.

3. Анализ работы и выступление с отчётом на педагогическом совете

Июнь

1. Разработать сценарий праздника «Сабантуй». Составить презентацию по этой теме, организовать аттракционы, концерт.

2. Консультация для воспитателей «Игры народов Республики Татарстан». Мастер-класс для родителей и воспитателей по заданной теме.

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 уч. год

Задачи: Продолжить работу над темой, углублённо изучить проблему, подвести итоги.

Обобщить опыт, повысить профессионализм.

Выступить с опытом работы на семинарах –практикумах перед коллегами и специалистами по музыкальной работе.

Август

1. Подготовить материал для презентации к выступлению на педагогическом совете на тему: «Новые формы обучения детей дошкольного возраста татарскому языку».

Сентябрь

1. Диагностика детей.

2. Анкетирование среди родителей.

3. Разработать проект «Семья” для детей средней группы.

Октябрь

1. Составление конспектов занятий к проекту “Семья”.

2. Подбор репертуара к празднику «Осень золотая». Разучить с детьми песни, игры.

3. Изучение материала метод ТРИЗ в обучении детей татарскому языку.

Ноябрь

1. Подобрать и разучить с детьми стихи, песни ко Дню матери.

2. Подобрать материал, художественное слово, к празднику “Нардуган”.

Декабрь

1. Разработать сценарий праздника “Нардуган”.

2. Ознакомиться с новыми выпусками журналов “Тылсымлы куллар”, подобрать материал для работы.

3. Разработать совместно с музыкальным руководителем сценарий на новогодний утренник для детей подготовительной группы на двух языках.

Январь

1. Помощь воспитателям в оформлении “Билингвальных уголков” в группах. Подбор материала, консультация.

2. Оформление стенда “Влияние изодеятельности и художественного творчества при обучении татарскому языку. ”

Февраль

1. Подбор материала к ко Дню родного языка. Открытые занятия в старших группах для родителей.

2. Подобрать и оформить информацию на стенде для родителей ко Дню рождения Мусы Джалиля.

Март

1. Составить физкультминутки для детей средней группы.

2. Выступление на педагогическом совете. Проектная деятельность “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по изучению татарскому языку”

3. Подготовка к празднику “Науруз”.

Апрель

1. Подготовить материал к выставке и викторине ко Дню рождения Г. Тукая.

2. Подготовка и участие в семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку “Использование музыкальных моментов на занятиях по обучению татарскому языку”

3. Подготовить проект “Игрушки” и выступить с ним на педагогическом совете с презентацией “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по татарскому языку.

Май

1. Подготовить детей к конкурсу чтецов “Весна Победы” на татарском языке.

2. Мониторинг в конце года.

3. Составить анализ работы за прошедший учебный год, провести коррекционную работу с детьми, подготовить план на следующий год.

4. Выступить с отчётом о работе на педагогическом совете.

Июнь

1. Подготовка ко Дню защиты детей. Участие с детьми в празднике.

2. Подготовка и участие в празднике “Сабантуй”.

В течение всего срока:

Используемые методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сйлшбез” (Говорим по-татарски). Зарипова З. М., Камалова А. И., Камалова А. Д. Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С. и др., Казань, 2012.

2. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телд сйлшбез” (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В., Зарипова З. М., Казань, 2012. 3.

3. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С. М., Казань, 2013.

4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мктпкч яшьтгелр лифбасы” (Азбука для дошкольников, Шаехова Р. К., Казань, 2012.

5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З. М., Габдрахимова А. Х., Миникаева А. Т. - Казань, 2013.

6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р. К., Казань, 2012.

7. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова

9. Программа обучения русскоязычных детей татарскму языку в детском саду. Зарипова З. М., Камалова А. И., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С. Алексеева Р. М., Казань, 2013.

10. «Развивающие игры». Зарипова З. М., Исаева Р. С., Казань,2013.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»;

«Дошкольное воспитание»;

«Ребенок в детском саду»;

«Обруч»;

«Мгариф»;

«Наука и школа»;

«Тылсымлы куллар».

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми;

-оформление и создание условий для хранения наглядно-демонстрационных материалов.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Слайд №2 Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Обогащение словаря дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых Вопросы ознакомления детей с трудом взрослых нашли отражение в программно-методических документах. Особо отмечается работа «Родной край».

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

Педагогические возможности интеграции художественного слова в различные виды деятельности В последнее время в связи с введением новых образовательных стандартов у учёных и практических работников вновь появился интерес к интеграции.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской.

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в различные виды эколого-ориентированной деятельности Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план воспитателя ДОО «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД