Архипцева Ирина Валерьевна
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Образ Лисы в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Образ Лисы в русских народных сказках»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественной литературе, изобразительной деятельности и музыке.
Программное содержание: Воспитывать интерес и любовь к произведениям народного творчества, подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, придумать собственные концовки к сказкам, желание выразительно рассказывать, разыгрывать в игре – драматизации. Обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Вызывать активность детей для поиска и передачи различных состояний персонажей с помощью соответствующих интонаций. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение договариваться. Развивать музыкально-творческие способности: выражать своё отношение к исполняемой песне, танцу, инсценировать в движениях текст песен, развивать музыкально-игровой образ, творчество, воображение.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Образ Лисы в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лиса и Волк», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Медведь», «Лиса, петух и собака», знакомство с новыми фразеологизмами, их объяснение, рассматривание иллюстраций к сказкам художников-иллюстраторов: В. Д. Сергеева, Тони Вульфа, А. Барсукова, О. Ионайтис, Э. Булатова и о. Васильева.
Ход занятия: Вход детей в зал под любую русскую народную музыку.
Восп. : - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас необычное занятие – мы не только поговорим о добрых, мудрых, поучительных сказках, но и попробуем изменить окончание уже знакомой нам сказки и сочинить новые. Сказки любят не только дети, но и взрослые. А почему вы любите сказки?
Ответы детей.
Восп. : - Давайте послушаем стихотворение, за что мы любим сказки.
Ребёнок: - Я сказки все люблю за то, Что в них всегда добро Побеждает ложь и зло. Что в них лиса с медведем могут говорить, А волки с зайцами дружить. Легко и просто в сказочной стране, Как Незнайка оказаться на луне. На орле до Африки слетать, И в город лилипутов вмиг попасть. Сказка ложь, да в ней намёк, Всем ребятам нам урок.
Восп. : - Вы много знаем сказочных героев, но о каком именно будем сегодня говорить – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса,
Этот зверь лесной - … (Лиса)
Восп. : - Молодцы, ребята, действительно, речь пойдёт о лисе. Но для начала давайте поиграем с вами в игру «Отгадай сказку». Кто желает, выходите. Вы, по-очереди, будете рассказывать отрывки из сказок с участием лисы, а мы с остальными ребятами послушаем и постараемся отгадать название сказки.
Дети рассказывают отрывки из сказок с участием Лисы.
Восп. : - Вы хорошо знаете сказки, поэтому можете сказать, какая лиса в этих сказках? Ответы детей.
Восп. : - А теперь кто хочет под музыку изобразить свою лисичку, не похожую на других. А зрители будут внимательно смотреть, а потом выберут ту лисичку, которая им больше всего понравилась. Выходите, кто желает. (3-4 ребёнка).
Музыкальная игра «Изобрази Лису».
Восп. : - Молодцы, вот какими бывают лисички очаровательными и весёлыми. Ребята, вы сказали Лиса – хитрая, а в сказке «Лисичка - сестричка и серый Волк» кого Лиса перехитрила? А какой же Волк по характеру? (Доверчивый, простоватый, бесхитростный, глупый и добрый).
Восп. : - А кто хочет Волка показать, смелее выходите, не робейте.
Игра «Изобрази Волка».
Восп. : - Ребята, мы вас приглашаем поиграть и лесных зверей нам показать.
Физкультминутка (Лесная фигура на месте замри).
Восп. : - Ребята, мы начали делать новую книжку «Лисичка - сестричка и серый Волк», вы помните, как в сказке впервые Волк встретился с Лисой? Давайте покажем эту сценку.
Драматизация отрывка из сказки.
Восп. : - Молодцы, очень вы были похожи на своих героев. А как говорила Лиса? (Ласково, лукаво, а Волк просил как? (Жалобно – он очень голодный).
Восп. : - Ребята, а вы помните как Лиса, и Волк встретились второй раз? Давайте, разыграем эту сценку из сказки, кто желает?
Драматизация отрывка из сказки.
Восп. : - Вам понравилось, как сказка закончилась? Я вам предлагаю сейчас стать сказочниками и придумать другое окончание, кто-то попробует помочь Волку и проучить лису, а может кто-то подружит их, а кто-то может свою новую сказку придумать с участием Лисы.
Дети рассказывают свои варианты окончаний и новых сказок.
Восп. : - Молодцы! А сейчас мы с вами пойдём в группу – вы нарисуете иллюстрации к сказке, а мы напечатаем ваши окончания, и наша книжка будет готова. А читать будем не только мы, но и другие дети.
«К проруби сейчас иди, опусти хвост и сиди»
Варианты окончаний сказки, предложенные детьми.
1. Пошла баба за водой на прорубь и видит Волк сидит. Ей стало жалко Волка, и стала она думать, как ему помочь. Думала, думала и придумала: она взяла пилу из дома, выпилила лёд, освободила волчий хвост ото льда и привела Волка к себе домой. Бабка Волка накормила, напоила, и он её за это поблагодарил. А бабка сказала Волку: «Куда тебе идти? Ведь зима на улице! Оставайся у меня жить, будешь дом сторожить». Так и остался Волк у бабы жить.
2. Прибежал Волк к проруби и видит: удочка лежит с червяком на крючке, наверное, дед забыл. Он закинул удочку и стал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Так Волк наловил много рыбы. Навстречу ему шла Лиса и просит: «Братец, поделись со мной рыбкой!» Волк и поделился, так Лиса и Волк стали дружить.
3. Волк прибежал к проруби и видит: удочка лежит без червяка. Волк закинул удочку и стал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика». И вдруг стало клевать, а на крючке золотая рыбка. Вот и говорит Волку рыбка: «Отпусти, меня. Я исполню любое твоё желание». А Волк ей отвечает: «Хочу стать сытым и умным». Рыбка ответила: «Иди домой, у тебя уже стол накрытый стоит – еды много». Волк отпустил рыбку в прорубь и побежал к себе домой, а навстречу шла Лиса. Волк пригласил Лису в гости, и они стали дружить.
Воспитатель
Архипцева И. В.