Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Образ Лисы в русских народных сказках»

Архипцева Ирина Валерьевна
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Образ Лисы в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

«Образ Лисы в русских народных сказках»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественной литературе, изобразительной деятельности и музыке.

Программное содержание: Воспитывать интерес и любовь к произведениям народного творчества, подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, придумать собственные концовки к сказкам, желание выразительно рассказывать, разыгрывать в игре – драматизации. Обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Вызывать активность детей для поиска и передачи различных состояний персонажей с помощью соответствующих интонаций. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение договариваться. Развивать музыкально-творческие способности: выражать своё отношение к исполняемой песне, танцу, инсценировать в движениях текст песен, развивать музыкально-игровой образ, творчество, воображение.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Образ Лисы в русских народных сказках“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лиса и Волк», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Медведь», «Лиса, петух и собака», знакомство с новыми фразеологизмами, их объяснение, рассматривание иллюстраций к сказкам художников-иллюстраторов: В. Д. Сергеева, Тони Вульфа, А. Барсукова, О. Ионайтис, Э. Булатова и о. Васильева.

Ход занятия: Вход детей в зал под любую русскую народную музыку.

Восп. : - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас необычное занятие – мы не только поговорим о добрых, мудрых, поучительных сказках, но и попробуем изменить окончание уже знакомой нам сказки и сочинить новые. Сказки любят не только дети, но и взрослые. А почему вы любите сказки?

Ответы детей.

Восп. : - Давайте послушаем стихотворение, за что мы любим сказки.

Ребёнок: - Я сказки все люблю за то, Что в них всегда добро Побеждает ложь и зло. Что в них лиса с медведем могут говорить, А волки с зайцами дружить. Легко и просто в сказочной стране, Как Незнайка оказаться на луне. На орле до Африки слетать, И в город лилипутов вмиг попасть. Сказка ложь, да в ней намёк, Всем ребятам нам урок.

Восп. : - Вы много знаем сказочных героев, но о каком именно будем сегодня говорить – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

Этот зверь лесной - … (Лиса)

Восп. : - Молодцы, ребята, действительно, речь пойдёт о лисе. Но для начала давайте поиграем с вами в игру «Отгадай сказку». Кто желает, выходите. Вы, по-очереди, будете рассказывать отрывки из сказок с участием лисы, а мы с остальными ребятами послушаем и постараемся отгадать название сказки.

Дети рассказывают отрывки из сказок с участием Лисы.

Восп. : - Вы хорошо знаете сказки, поэтому можете сказать, какая лиса в этих сказках? Ответы детей.

Восп. : - А теперь кто хочет под музыку изобразить свою лисичку, не похожую на других. А зрители будут внимательно смотреть, а потом выберут ту лисичку, которая им больше всего понравилась. Выходите, кто желает. (3-4 ребёнка).

Музыкальная игра «Изобрази Лису».

Восп. : - Молодцы, вот какими бывают лисички очаровательными и весёлыми. Ребята, вы сказали Лиса – хитрая, а в сказке «Лисичка - сестричка и серый Волк» кого Лиса перехитрила? А какой же Волк по характеру? (Доверчивый, простоватый, бесхитростный, глупый и добрый).

Восп. : - А кто хочет Волка показать, смелее выходите, не робейте.

Игра «Изобрази Волка».

Восп. : - Ребята, мы вас приглашаем поиграть и лесных зверей нам показать.

Физкультминутка (Лесная фигура на месте замри).

Восп. : - Ребята, мы начали делать новую книжку «Лисичка - сестричка и серый Волк», вы помните, как в сказке впервые Волк встретился с Лисой? Давайте покажем эту сценку.

Драматизация отрывка из сказки.

Восп. : - Молодцы, очень вы были похожи на своих героев. А как говорила Лиса? (Ласково, лукаво, а Волк просил как? (Жалобно – он очень голодный).

Восп. : - Ребята, а вы помните как Лиса, и Волк встретились второй раз? Давайте, разыграем эту сценку из сказки, кто желает?

Драматизация отрывка из сказки.

Восп. : - Вам понравилось, как сказка закончилась? Я вам предлагаю сейчас стать сказочниками и придумать другое окончание, кто-то попробует помочь Волку и проучить лису, а может кто-то подружит их, а кто-то может свою новую сказку придумать с участием Лисы.

Дети рассказывают свои варианты окончаний и новых сказок.

Восп. : - Молодцы! А сейчас мы с вами пойдём в группу – вы нарисуете иллюстрации к сказке, а мы напечатаем ваши окончания, и наша книжка будет готова. А читать будем не только мы, но и другие дети.

«К проруби сейчас иди, опусти хвост и сиди»

Варианты окончаний сказки, предложенные детьми.

1. Пошла баба за водой на прорубь и видит Волк сидит. Ей стало жалко Волка, и стала она думать, как ему помочь. Думала, думала и придумала: она взяла пилу из дома, выпилила лёд, освободила волчий хвост ото льда и привела Волка к себе домой. Бабка Волка накормила, напоила, и он её за это поблагодарил. А бабка сказала Волку: «Куда тебе идти? Ведь зима на улице! Оставайся у меня жить, будешь дом сторожить». Так и остался Волк у бабы жить.

2. Прибежал Волк к проруби и видит: удочка лежит с червяком на крючке, наверное, дед забыл. Он закинул удочку и стал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Так Волк наловил много рыбы. Навстречу ему шла Лиса и просит: «Братец, поделись со мной рыбкой!» Волк и поделился, так Лиса и Волк стали дружить.

3. Волк прибежал к проруби и видит: удочка лежит без червяка. Волк закинул удочку и стал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика». И вдруг стало клевать, а на крючке золотая рыбка. Вот и говорит Волку рыбка: «Отпусти, меня. Я исполню любое твоё желание». А Волк ей отвечает: «Хочу стать сытым и умным». Рыбка ответила: «Иди домой, у тебя уже стол накрытый стоит – еды много». Волк отпустил рыбку в прорубь и побежал к себе домой, а навстречу шла Лиса. Волк пригласил Лису в гости, и они стали дружить.

Воспитатель

Архипцева И. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Образ мышки в русских народных сказках «Курочка-Ряба. Репка. Теремок»Образ мышки в русских народных сказках «Курочка-Ряба. Репка. Теремок» Образ мышки в русских народных сказках «Курочка – Ряба», «Репка», «Теремок» Цель: Показать образ мышки и её значение в русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Образ Лисы в русских народных сказках»
Опубликовано: 12 января 2023 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Образ Лисы в русских народных сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Архипцева Ирина Валерьевна (УИ 3043925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД