Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»

Лариса Тимошенко
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Дошкольное образование — первая и одна из важнейших ступеней образовательной

системы. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ осуществляет помощь семье. Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 21 век, век инновационных технологий, компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста. Мой опыт работы показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения образовательных задач. Нельзя не согласиться с тем, что сегодня восстанавливаются приоритеты семейного воспитания. Вот почему важно научить родителей организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети интернет. Работая вместе, родители и дети становятся ближе друг к другу. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.

В связи с этим, полагаю, что образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей. Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений. Ранее мною были разработаны такие маршруты как «Дорога для маленьких пешеходов», «Математика для малышей», но сегодня я хочу поделиться результатом работы на тему: «История игрушек от древности до наших дней». Игрушки – самые любимые и первые предметы наших детей. С самого раннего детства игрушки помогают постигать мир, становятся им друзьями и помощниками. С любимыми игрушками дети не расстаются, доверяют им свои маленькие тайны, делятся радостными моментами. Но откуда взялась игрушка, в какие игрушки играли наши прабабушки и прадедушки многим детям не известно.

И вот работа закипела. Родители вместе со своими детками на некоторое время превратились в исследователей, и нашли ответы на интересующие вопросы об истории игрушек.

Они чётко следовали логике предлагаемого маршрута, проводили вместе свободные вечера и выходные дни, чётко следовали моим рекомендациям, а самое главное оставались вместе с детьми и помогали им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Приходя в детский сад, дети с огромным желанием рассказывали об игрушках, с которыми они познакомились с мамой дома. Высотская Вика принесла в детский сад тряпичную куклу Кувадку, и рассказала,что эта кукла была самой первой куклой, какую видела её бабушка.

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»

Эта куколка долго висела над люлькой, и оберегала бабушку, когда та была ещё маленькой. С большим энтузиазмом Данечка Смирнов рассказывал о Семёновских свистульках.

А когда он показал, как свистит свистулька,если налить в неё воды, восторгу детей не было предела. Слушая рассказы детей, я решила провести день открытых дверей,пригласили родителей, и конечно же темой занятия была "История игрушек".

И уже на занятии для всех деток Андрюша Смолко с мамой рассказали и показали историю создания кукол.

Это были и тряпичные куклы, и куклы из соломы, и деревянные, и куклы из ниток-и так до наших дней. Солодовников Дима с мамой рассказали о семейной реликвии- игрушечном автомате,

с которым играл в послевоенное время прадедушка Димы. Мама Василисы Сорокиной рассказала о прекраснейших игрушках, своих работах,которые создаёт из ниток своими руками.

Елена Викторовна является участником многих выставок и фестивалей традиционных ремёсел. Она предложила деткам поиграть в игру "Собери игрушку", и конечно же дети с интересом собирали игрушки, находя составные детали.

На занятии детки показали замечательную танцевальную композицию "Колыбельная для куклы", чем вызвали трогательные аплодисменты, и слёзы на глазах мам, ведь каждая из них тоже была маленькой, и также трогательно играла со своими куклами.

Были на занятии и игры, как же без них. Совместная игра родителей и детей помогает сохранить близкие отношения, и даёт почувствовать себя нужным и значимым.

Мир игрушки удивительно многообразен. В нём живут сказка и реальность, современность и традиции. Вот так мы узнали, как изменялся внешний вид игрушек, какую роль играли игрушки в жизни детей, какими стали в наше время. Наверняка, в сети интернет может встретиться много интересных и неизвестных фактов! Давайте выстраивать новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе с нашими детьми! А компьютер нам в этом поможет. На примере этого маршрута могут быть выстроены многие другие, с разной не менее интересной для детей тематикой. Ведь у наших ребят тысячи «почему». Так давайте вместе искать ответы для наших любимых почемучек!

Публикации по теме:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности «Животные занесенные в Красную книгу Самарской области» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Животные и насекомые занесенные в Красную.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.

Презентация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Как гусеница в бабочку превратилась» Благодаря образовательному маршруту для совместной деятельности в сети Интернет, на тему "Как гусеница в бабочку превратилась", Вы вместе.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины» Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Формировать у.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Образовательный маршрут для.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Полюбите футбол!» Видео Уважаемые родители! Как известно, физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Этот удивительный мир» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...